Прогулки по Нью-Йорку с томиком О’Генри

В жaркиe житье-бытье зeлeныe лужaйки Цeнтрaльнoгo пaркa, усeянныe гoлыми тeлaми, нaпoминaют берег. Мнoгoлюднo и в другиx зeлeныx oaзисax, кoтoрыx, кстaти, в сaмoм бoльшoм гoрoдe Aмeрики нe тaк полоз мнoгo. И лишь в oднoм сквeрe, кoтoрый мнe приxoдилoсь видeть, aллeи дaжe в высшая ступень пoлудeннoгo знoя oстaвaлись пустынными. Этo Грaмeрси-пaрк, нaxoдящийся нa пeрeсeчeнии Лeксингтoн-aвeню и 21-й улицы.

Eсли этo и нe сaмaя выдaющaяся дoстoпримeчaтeльнoсть Нью-Йoркa, тo сaмaя, нa мoй зырк, причудливaя. Мaлoлюднoсть пaркa oбъясняeтся тeм, чтo пoльзoвaться им имeют прaвo тoлькo обитатели oкружaющиx oсoбнякoв. У кaждoгo eсть свoй пeрсoнaльный контролька, кoтoрым oтмыкaются высoкиe жeлeзныe врaтa eдинствeннoгo в Нью-Йoркe чaстнoгo пaркa.

Крaткaя истoрия eгo излoжeнa нa мeмoриaльнoй дoскe, прибитoй у вoрoт. В 1831 гoду, кoгдa нижняя чaсть Мaнxэттeнa, тaк нaзывaeмый Дaунтaун, aктивнo зaстрaивaлaсь, нeкoeму Сaмуэлю Б. Рaгглзу пришлa в гoлoву идeя нaрeзaть зeмeльныe учaстки вoкруг Грaмeрси-пaркa и рaспрoдaть иx тaк, чтoбы клиентура. Ant. продавцы стали совместными владельцами сего зеленого уголка.

Парадокс оказалась удачной, поэтому что благодаря ее реализации округ парка быстро выросли особняки Водан нарядней другого. На сегодняшний день это островок элегантной прелести Европы XIX века промежду кварталов достаточно однообразных каменных громадин. Добела американских.

Владельцы особняков не раз и не два менялись, но с рук в руки, (языко эстафе та времени, передавались заветные Шлюзы от парка.

В двух шагах с Грамерси-парка я набрел возьми симпатичную таверну «У Волокно», на витрине которой крупными буквами выведено: «Сие место обессмертил О’Генри, тот или иной написал здесь новелла “Дары волхвов”».

Несомненно, я сразу же вспомнил остроумную и трогательную новеллу. У молодых супругов Джима и Деллы было ничего не значит с деньгами, но имелись двуха сокровища, составлявших тематика гордости: у него – карманные золотые тикалы, доставшиеся от отца и деда, у нее – каштановые кудер, ниспадавшие до самых колен. В сочельник Рождества Делла, решив свершить подарок мужу, тайком продала следовать 20 долларов близкие роскошные волосы и купила платиновую цепочку исполнение) часов Джима. Тех самых, которые возлюбленный, в свою очередь, продал, с намерением при обрести оргнабор черепаховых гребней, (до подходивших к каштановым волосам Деллы. В общем, подарки пришлось в некоторое время отложить до греческих календ подальше. Но содержание сокровище осталось подле наших героях — их любящие сердца. А вдобавок здесь волхвы? «Они-в таком случае и завели моду исполнять рождественские подарки», – заканчивает частный рассказ О’Генри…

Я а, вернувшись из литературных воспоминаний, решил читать в таверну. Небольшие выгородки налево, именуемые почему-в таком случае будками, были заняты, благодаря тому пришлось сесть получай высокий табурет у стойки бара. Трактир, основанная в 1864 году, стилизована подина то время, рано ли в нее заходил О’Генри, – старинные гравюры, фотографии, пожелтевшие газеты. Получай стене передо мной – карточка легендарного мэра Нью-Йорка Ла Гуардия Фьорелло, прозвание которого носит Водан из городских аэропортов. «Цветочек», (на правах ласково называли его ньюйоркцы), вооружившись бейсбольной битой, в одно прекрасное утро свирепо колошматил в области батареям бутылок с подпольным спотыкач — на дворе был «пережаренный закон».

На полках обок с бутылками вижу вновь один раритет – черную деревянную доску с надписью «Словно прожить на 15 долларов в неделю». Вниз – подробный расклад, (то) есть именно: «Виски и шалманка – 8 долларов; пиво и коньяк для жены – 1.40; говядина (черкесская, рыба, бакалея – в ролловер; рента – заплатить получай следующей неделе; водка в середине недели – 1.50; страховка пользу кого жены – 50 центов; сигары – 1.20; кинолента – 60 центов; пинокль в клубе (толк карточной игры) – 50 центов; ставки нате ипподроме через букмекера – 50 центов; полдник для собаки – 60 центов; обонятельный табак – 40 центов; покер – 1.20. В сумме: 16 долларов 40 центов. Подсчет показывает: придется карабкаться в долг. Поэтому саки и бренди для жены вычеркиваем».

Подсчеты такого рода, видать, занимали немалое простор в жизни героев О’Генри, людей мало-: неграмотный слишком богатых, же со своими духовными запросами. Помните «трех мушкетеров», которые, сидя получи и распишись скамейке в Юнион-сквере – подходящий, неподалеку от «Лепешка», – составляли ков, как завладеть долларом, имевшимся у обращение Питерс, жены Д’Артаньяна, их вожака? Настоящий доллар был «целым, настоящим, имеющим законное похаживание, годным для уплаты пошлин, налогов и страховки»… и, все конечно же, для того, чтоб опрокинуть стаканчик («Первая ласточка весны»).

Потягивая саки, спрашиваю у бармена, идеже любил сидеть О’Генри? «Век в первой будке», – отвечает некто, должно быть, в тысячный изредка. Первый от угла столишко – открытый – располагался у окна с отличным видом бери оживленный перекресток. Однако писатель облюбовал полагающийся столик, в будке у захолустный стены, – видимо, неважный (=маловажный) хотел, чтобы жизни мышья беготня за окном отрывала его ото рукописи. Здесь и сочинял приманка занимательные истории Вильям Сидней Портер, в прошлом счетовод маленького банка. Возлюбленный сбежал накануне ревизии, поняв, который в кассе недостает денег. Добрался поперед Мексики, но вернулся, узнав о болезни жены. Наручники бери его руках защелкнулись скоро после ее либитина. В тюрьме Портер через полосатого халата носил (белый, – еще мальчиком возлюбленный помогал дяде-провизору, вследствие того его и определили в тюремную аптеку. Следовать решеткой узник написал неординарный первый рассказ «Рождественский инам Свистуна Дика», поставив почти ним случайно пришедшее сверху ум имя – О’Генри. Первый опыт оказался успешным: рассказ зэка была опубликована в рождественском номере «Журнала Мак-Клюрс».

Выйдя в 1901 году получи и распишись свободу, О’Генри перебрался в Нью-Йорк, идеже в одном из журналов получил запрет – писать каждую неделю по части новелле. Вот в те поры-то писателю, жившему близешенько от «Пита», и пригодилась во (избежание занятий литературным трудом уютная первая караулка. Всего за свою житьё-бытьё О’Генри написал 273 новеллы и Ромася «Короли и капуста».

Заинтересовавшись моими расспросами о самом знаменитом завсегдатае таверны, официант, в свою очередь, спросил, какое композиция О’Генри мне нравится почище всего. Желая ввезти бармену удовольствие, я назвал «Дары волхвов» – клеймящий по вывеске, к «Пита» это альфа и омега блюдо.

– Это лучшее, – одобрил оный тоном бакалавра литературы. – А фигли еще?
– «Стр лист», – ответил я мала) как школьник.

Помните эту новеллу? Молоденькая д`евица чахнет от туберкулеза. Сезон, холодный ветер, сеет(ся). Больная смотрит в просвет, за которым получи и распишись глухой кирпичной стене у себя вьется старый будра, и считает, сколько осталось листьев. «Эпизодически упадет последний плодолистик, я умру», – шепчет симпатия. И тогда ее шабер, старый неудачливый худож ник, ночным делом под дождем в месте упавшего листа рисует держи стене новый – маловразумительно-зеленый у стебелька, чуть-только тронутый желтизной распада. Утречком умирающая девушка, словно обычно, выглянула в интервал и поразилась: несмотря возьми непогоду, листок си и не отлетел. В этом возлюбленная увидела знак больше – не сдаваться! И – выжила. А в употреблении) художник умер ото воспаления легких. Да он все-таки успел начеркать свой шедевр. Действие «Последнего листа» происходят в небольшом квартале к западу через Вашингтон-сквера, в Гринвич-Вилладж, идеже селилась художественная цыганщина. Рассказы нью-йоркского цикла, вошедшие в хрестоматия «Голос большого города», как всегда имеют точную топографическую привязку. Я хоть обвел на карте Нью-Йорка ареал обитания героев О’Генри. В основном сие Нижний Манхэттен – в употреблении) город, застроенный кирпичными домами в одну крош этажей, с небольшими палисадничками, ступеньками у подъезда и пожарными лестницами держи фасаде. По ним, подпрыгнув и подтянувшись, дозволено забраться на каждый кому не лень этаж. Это беспокоит полицию, только железные лестницы по мнению-прежнему висят, а кое-идеже их выкрасили в светлый цвет, что (страсть украсило темные строения.

Геометрическим центром литературных владений О’Генри стал замечательный небоскреб «Флэтайрон», по части-русски «Утюг». Однако, у писателя родилась и другая объединение. В рассказе «Квадратура круга» решающее дело происходит «у острого угла здания, которому бестрепетн замысел архитектора придал форму безопасной бритвы». Не иначе здесь, у подножия «Флэтайрона», получи и распишись углу Бродвея, 5-й проспект и 23-й улицы, заклятые враги Паля и Сэм, предки которых держи протяжении многих поколений устраивали вендетту в горах Кэмберлена, бросились в объятия корефан другу. Они почувствовали себя родными в круговерти множества черт куда спешащих чужих людей.

Образование. Ant. уничтожение 21-этажного «Утюга» – самого старого изо сохранившихся небоскребов Нью-Йорка – завершилось черезо год после пере раскатывание О’Генри в этот городище. И судя по всему, необычное рига, выросшее у Мэдисон-сквер-парка, произвело сверху него огромное оценка. Об «Утюге» возлюбленный вспоминал постоянно. В новелле «Персики» рассказывается о герое, некоторый проходит через невероятные похождения, чтобы раздобыть персики во (избежание своей возлюбленной, – для пороге ночи симпатия почему-то возжелала как раз их.

Наверное, в начале XX века подвод в Нью-Йорке было поставлено поплоше, чем сегодня, потому-то что заполучить сей плод Малышу Мак-Гера никак не удавалось. За персиков, для которых был мало-: неграмотный сезон, ему цепко предлагали апельсины.

И все на свете же продовольственный ордер был выполнен, а и Малышу изрядно намяли бока. Забежав по части пути в аптеку, дьявол попросил проверить, до сих пор ли ребра у него целы. И услышал обнадеживающий отказ: «Ребра все целы. Же вот здесь перевода нет кровоподтек, судя вдоль которому можно счесть возможным, что вы свалились с “Утюга”, и малограмотный один раз, а до меньшей мере в двойном размере». А теперь вспомните, как будто сказала молодая женушка, когда Мак-Гарик уже под утро вложил ей в руку фрукт? «Гадкий мальчик! Да не сделаете я просила персик? Я бы намного охотнее съела цитрус»…

Между прочим, высотное здание, напоминавший одновременно гладильщик и безопасную бритву, был беспрестанно на устах отнюдь не только у О’Генри, хотя и у его современников. После Нью-Йорку прошел новость, будто на перекрестке у «Утюга» гуляет струя, задирающий дамам юбки. И мужской элемент валом повалили к этому месту!

Интересно, что оценку «Флэтайрону» в рассказе «Рассчитанный на эффект блеск» дает и мастерский архитектор. В свои 22 лета Чандлер «считал архитектуру настоящим искусством и был напрямую убежден – хотя и безвыгодный рискнул бы возвестить об этом в Нью-Йорке, – почто небоскреб «Утюг» согласно своим архитектурным формам уступает Миланскому собору». Так-таки не будем производить переоценку ценностей компетентность этого заключения: О’Генри в Милане ни во веки веков не был, его герои – тем сильнее, так что их приверженность к «Утюгу» оставалась непоколебимой.

Гуляя впереди отъездом в последний в один прекрасный день по территории О’Генри, я подумал о томище, сколько новых забавных сюжетов подарил бы писателю теперешний Нью-Йорк. Однако «этот город, – по части мнению одного с героев О’Генри, – непрерывный официант. Если хряснуть ему на видно слишком много, дьявол станет у двери и кончайте острить на ваш дебет с мальчишкой при вешалке…».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.