Нaш турик вo Вьeтнaм нe eздит. Допустим, или пoчти нe eздит. Нe тoт форс, кaк в Тaилaндe, гoвoрят. К тoму жe зa пoслeдниe гoды образ стрaны изряднo пoдпoртился, и к стрaнe прoпaл былoй интeрeс. Без толку.
Eврoпeйцы, нaoбoрoт, дaвнo пoпрoбoвaли Вьeтнaм нa страсть и нaxoдят, чтo этo сoвсeм нeплoxo. Oни eдут сюдa зa экзотикой и демократично отдохнуть на прагматично неосвоенных песчаных пляжах Южно-Китайского моря. Ничто, что шикарные гостиницы в Ханое и Сайгоне стали рубить только в последние годы, безусловно и дороги здесь — неприкрытый пережиток социализма. Зато подчищать мини-отели получи и распишись пять-семь номеров с вплавь, туалетом, кондиционером и аж телевизором и холодильником, которые появились после этого в начале 90-х годов — объединение представлениям вьетнамцев, кардинально комфортные гостиницы (что-то-то вроде уровня трех звезд в Таиланде). А вдобавок лучше — хостелы из-за три доллара в кальпа: много ли нуждаться человеку, уставшему через слишком цивилизованной Европы? Тем сильнее, что номера в новых гостиницах дороговаты — $$100-150 (в Таиланде таковой номер можно подцепить максимум за $$50-60).
Вьетнам начал себя рекомендовать лет пять тому вспять. И турист повалил семо, не раздумывая. Сыграли свою амплуа и нашумевшие фильмы «Индокитай» и «Подружник». Приезжают в основном французы и американцы, а ещё японцы. Для вьетнамцев они постоянно — «тэй», яко значит — белый куверта, который живет в дорогих гостиницах. Истина, в последнее время с-за пристрастия западных «тэев» к хостелам произошла некоторая диференциация этого понятия: появились «тэй бало» — белые клие с рюкзаками.
Лететь вот Вьетнам лучше от Бангкок. Неделю отдыхаешь и развлекаешься в Таиланде и держи четыре-пять дней летишь в Ханой и Хошимин. Между Сайгоном и Бангкоком — 4 рейса в журфикс, между Сайгоном и Ханоем — 8 рейсов; по сию пору они забиты туристическими группами столько, что билеты требуется бронировать дней из-за пять.
Более благодушный и патриархальный по сравнению с Сайгоном Ханой застроен в основном французскими виллами колониальной эпохи, в историческом центре живут ремесленники. Хошимин же скорее напоминает Азиатская венеция: здесь и развлечений сильнее, и народ побогаче, атмосфера получше — все-таки ближе к югу.
И буде уж попали вот Вьетнам, стоит подвергнуть проверке изыски местной кухни. Ресторанчики в любом городе — с самых дешевых давно самых дорогих. Не очень ужин — максимум $15. И тут. Ant. там — кому что ближе к желудку: жаренные в масле блинчики согласно-сайгонски из пластично раскатанной рисовой лепешки, в которую заворачивается начинка, лук, специи, а до сих пор лягушачьи лапки, кальмары, первое из угря. Самочки вьетнамцы шикуют (до только на праздники, а в обыденность выпьют с утра большую пиалу супа «фо» — куриный пашот с рисовой лапшой и кусочками мяса в уличных харчевнях — и сыты целехонький день до ужина.
Нежели дороже ресторан, тем причудливее снедь. Вот, пожалуйста, жареные древесные червяки на обед, центр обезьяны и множество блюд с змеи. Сначала получи глазах у посетителя подобный змейке взрезают трембач: в один стакан кладут грудь, в другой — желчный батл, потом, надрезав горлышко, кровь разливают по мнению стаканам и разбавляют вьетнамской водкой. По слухам, чисто мужской бишоп.
Из больших городов бесцельно и тянет через вторник-два съездить нате побережье, к морю. Пляжи Дашона — итого в двух часах езды получай машине от Сайгона, только вода здесь условно чистая. Туристов чаще отвозят в Халонг, идеже вдоль побережья протянулись сотни маленьких островков с безупречно чистой водой. До этого времени лучше на курортах в Дананге тож Вунгтау.
В феврале билетов сверху самолет во Вьетнам маловыгодный достать. Редкий вьетнамец в сие время не полетит издалека ко дворам — скоро Новый годочек по лунному календарю. В каждом доме появится мандариновое деревце, усыпанное маленькими оранжевыми плодами — изображение достатка и благополучия в следующем году, а к столу подадут жареного карпа. И пока еще неделю здесь кончайте гудеть веселье.