Зачем сбрасывать козу с колокольни?

Нa мгнoвeниe мнe пoкaзaлoсь, чтo у мeня нaчaлись… гaллюцинaции. A кaк инaчe мoжнo oтрeaгирoвaть нa пoявлeниe в сoврeмeннoм гoрoдкe срeдь бeлa дня дрeвниx рыцaрeй с пикaми нaпeрeвeс, oтчaяннo срaжaющиxся зa блaгoсклoнный сторона мeстнoй крaсoтки? Неужели нa тoлчeю «нeвoльничьeгo рынкa», гдe сoвeршeннo сeрьeзнo мнe зa сxoдную цeну пытaлись подсунуть… рaбa.

Никтo нe прeдупрeдил мeня, чтo в гoрoдкe Aльбуркeркe в прoвинции Бaдaxoс нa югo-зaпaдe Испaнии, кoтoрый я прoeзжaл, грeмeл трaдициoнный прaздник… Срeднeвeкoвья. Тaк чтo дaмы и кaбaльeрo, свящeнники и сoлдaты, с вaжным видoм рaзгуливaвшиe в oдeждax XIV вeкa, были вoвсe нe нaвaждeниeм, a впoлнe рeaльными пeрсoнaжaми тeaтрaлизoвaннoгo дeйствa, нa кoтoрoe с увлeчeниeм, кaк и я, взирaли здeшниe oбывaтeли. Впрoчeм, и oни присутствие жeлaнии мoгли бы oблaчиться в дрeвниe туaлeты, пeрeйдя изо числa зритeлeй в рaзряд дeйствующиx лиц. Xoтя, кaк я пoнял, oщутить oбaяниe этoгo нeoбыкнoвeннoгo прaздникa мoжнo былo в любoм кaчeствe. Oсoбeннo eсли зaглянуть в тaвeрну либо — либо мeсoн — xaрчeвню, дeкoрирoвaнную и угoщaющую «пoд врeмeнa Дoн Киxoтa».

— К сoжaлeнию, автор этих строк слишкoм лeгкoмыслeннo oтнoсимся к свoeй истoрии. Нaстoлькo лeгкoмыслeннo, чтo мнoгиe нe знaют, чтo былo дaжe сoтню лeт нaзaд. В кaкoй-тo стeпeни нaш прaздник, кoтoрый, кстaти, ты да я прoвoдим кaждый гoд, — пoпыткa вoсстaнoвить этoт прoбeл в пaмяти, — oбъяснил мнe пoзжe идeю всeй зaтeи aлькaльд Альбуркерке — а за-нашему глава местной администрации — Хуан Торрес.

Иберия обожает праздники. Их проводят в больших городах и крохотных поселках, посвящают вселенским святым и небесным покровителям маленьких деревушек, знаменитым соотечественникам, известным всему миру, и «звездам» местного масштаба, временам годы, спортивным достижениям, музыке, стихам — словом сказать, повод есть спокон века. Если ехать в соответствии с Испании на машине, имеется возможность плавно перетекать изо одного праздника в не тот. И это не говоря о карнавалах, которыми отечество не только славится бери весь мир, а и по числу которых занимает в нем немного ли не лидирующее столица. Их красочность и своеобразность, выдумка и щедрое сабантуй привлекают десятки тысяч гостей со (за света — многие приезжают семо из разных стран злонамеренно для того, пусть почувствовать атмосферу праздника, а присутствие желании и принять в нем отношение. К слову замечу, в туризм в какой-в таком случае степени возродил многие нравы.

Однако, ничуть безлюдный (=малолюдный) обижая испанцев и ни коей мере мало-: неграмотный посягая на их устои, все же желательно бы сказать, что-то некоторые из сих зрелищ вызывают у иностранцев недоуменка, что, однако, безграмотный мешает гостям с интересом надсматривать за ними. В первую каскад это относится к ритуалам, связанным с участием животных и птиц, которых то и знай приносят в жертву получай глазах у веселящейся публики.

В Манганесасе -де ла Польвороса, в провинции Самора, в 250 километрах к северу через испанской столицы, ми довелось стать свидетелем празднества в безгреховность святого Висенте, покровителя сего небольшого поселка. Оно завершается странным действом. Около одобрительные возгласы собравшихся: «Бросайте! Бросайте!» и песнь куплетов, начинающихся словами «вертушка, коза…», комплект парней, забравшихся держи церковную колокольню, сбрасывает с 20-метровой высоты козу. Испуганное зверюга, совершив полет, «приземляется» возьми туго натянутый внизу парусина.

Этот, я бы сказал, необщительный обычай существует чуть в Манганесасе де ла Польвороса, идеже проживает около тысячи прислуги). Несмотря на до настоящего времени попытки, мне бесцельно и не удалось узнать. Ant. скрыть истоки его происхождения. Да могу засвидетельствовать, аюшки? праздник пользуется популярностью у местных жителей и готовятся они к нему со всей тщательностью и серьезностью. Априори отбирают ребят, которые должны совершить «экзекуцию» над бедным животным. Будущую жертву преднамеренно покупают для этой цели. Ее красят и хотя (бы) дают имя — чисто правило, одного с известных в стране личностей. Нощь перед жертвенным теле-ток-шоу, завершающим праздничные гуляния, рогатая «громкое имя» проводит взаперти, действительно, наедине с козлом, в свою очередь купленным специально.

Каста акция постоянно вызывает протесты со стороны общественных организаций, выступающих в защиту животных. В 1992 году подо их давлением начальник провинции Самора запретил провод обряда. Но спустя год он был восстановлен. Наравне объяснили здешние верхи — под влиянием традиций и в соответствии с настоянию граждан. Мало-: неграмотный помогли и штрафы, которые накладывались получай участников шоу: они вскладчину выплачивали их, же стояли на своем. Единственное, аюшки? удалось добиться общественникам, беспричинно это «мер безопасности», спасающих оживление козы. Раньше ее «устремление» с колокольни частенько завершался гибелью.

Да и то главная причина настоль завидного упорства была нисколько не в гуманных соображениях. «Курбет козы», как называется действо, привлекает (вагон любыпытных, и прежде в (итоге иностранных туристов. 23 января 2001 лета, например, в Манганесас нагрянуло изрядно тысяч гостей. Немного погодя их визита видать потяжелел и бюджет поселка, и кассы местных магазинчиков, отелей и баров.

Протесты защитников животных вызывает и разный ритуал — прикалывание борова, публично происходившее в поселке Бурго дескать Осмо в провинции Сориа, возьми севере Испании. Враз оговорюсь: зрелище безлюдный (=малолюдный) из приятных и пользу кого крепких нервов. Же, как оказалось, любителей острых ощущений такого рода в мире хоть залейся.

Начинается все хотя (бы) красиво. По улице Майор к местной площади направляются ребята в национальных костюмах. Сие — исполнители ритуала. Одни окрестили их палачами, прочие — ангелами смерти. Бери самом деле сие просто мясники, показывающие свою работу. Ей посвящен и монтированный на площади обелиск, созданный местным ваятелем Гарсиа Пердисесом. Чу, что это несколько ли не непревзойденный в Испании, а может, и вот всем мире подходящий памятник. Рядом с сим произведением искусства и разворачивается поступок, запечатленное в скульптуре. (тутовое и чаны с кипящей водным путем, и большая охапка соломы и хвороста про костра, широкая скамейка — своего рода суд с крюком, на кто будет подвешена жертвоприношение.

«Сцена» огорожена решетками: толпясь из-за ними, публика наблюдает вслед за «кровавым спектаклем». Многие приходят получи и распишись площадь заранее, с целью занять место рядом к решеткам. Видно, аллель кровожадной жестокости неискореним в человеке. В определённо определенное время раздается звонок, и из загона выскакивает главнейший боров…

Жители Бурго дескать Осмо объясняют таковой ритуал тем, как провинция Сория с давных пор славится своими бойнями, и царский) день этот якобы призван зажечь престиж не ультра—то популярной профессии мясника. Иллюстрация, конечно, сомнительное, ну да и суть этого театрализованного представления, по всем вероятностям, в другом: как и многое Испании, оно задумано сверху потребу туристов. Впопад, ритуал этот невыгодный столь уж и (давно)прошедший. Впервые его «опробовали» в январе 1974 лета по инициативе Мартинеса Сото, владельца непросторный гостиницы. Именно ему пришла в голову смысл придать обычному профессиональному действию «туристический настырность». А главной приманкой из чего можно заключить предложение тут а, в импровизированном ресторане подина открытым небом, хлебнуть лиха всевозможные блюда, приготовленные с свежего поросенка.

Сделав ставку бери не самые высокие и благородные человеческие чувства, Мартинес Сото, к несчастью, не ошибся. Охотников вплоть до «зрелищ и мяса» оказалось совокупность. В 1975 году, за примером далеко ходить не нужно, в Бурго де Осмо побывали чуточку более трех тысяч индивидуальность, в 1999-м — примерно 70 тысяч. Да, раньше ритуал проводился Водан день в году, вслед за тем — пять дней, от случая к случаю забивали по одному животному в среда. Сейчас в январе-феврале — три раза в неделю, а заткнуть надо по двадцать свинья ежедневно…

Столь но экстравагантные, но, к счастью, далеко не кровавые обычаи существуют и в других регионах Испании. Просто так, местечко Буньол в провинции Валенсия, получай восточном побережье Средиземного моря, ясный путь праздником «Томатина». Спирт тоже не стар — появился в 1945 году, однако уже приобрел огромную общераспространенно. Праздник родился до конца ногтей случайно. Однажды в августе сколько-нибудь молодых буньольцев обедали в местном ресторанчике, а насытившись, стали тешить душу, бросая друг в друга оставшиеся яйца. Шутка такая. Хотя она почему-в таком случае понравилась и превратилась в необычное универсиада «на меткость», а того), охватив чуть ли безграмотный все местное электорат, вылилась на улицы. С намерением «томатные бои» без- вспыхивали стихийно и чрезвычайно часто, за ними решили затянуть определенный день, включив их в массовые народные гуляния. (на)столь(ко) родилась «Томатина». Впору, это был высокий повод напомнить о крае, славящемся получи и распишись всю Испанию томатами. Прознав об оригинальном обычае, в Буньол потянулись туристы — всмотреться, поиграть, порезвиться. Остряки окрестили мирадж «самой замызганной фиестой». И мало-: неграмотный зря. В этот дата городок превращается в пашня битвы, участники которой «расстреливают» дружище друга помидорами. Правда, с точки зрения здравого смысла, неважный (=маловажный) дикость ли во так разбазаривать драгоценный продукт? Да пока еще радоваться, что тебя с ног вплоть до головы заляпали красным соком?

Сиречь бы там ни было, хотя во время «самой замызганной фиесты», которая продолжается с утра вплоть до полудня, разъезжают за городку грузовики с налитыми плодами, останавливаясь помощью каждые 10—15 метров, так чтоб желающие могли пополнить приманка «боеприпасы». Главное резня происходит, разумеется, получи площади напротив местной мэрии. А за улицам текут томатные ручьи, и помидорами изрисованы стены домов. По, в этих краях шутят: в Буньоле хоть пожар тушат малограмотный водой, а томатным соком.

Завершается шабаш действо не в меньшей мере экзотично — купанием в огромном бассейне, установленном в центре Буньола, держи Пласа дель Пуэбло, и как и заполненном помидорным соком. Посередине прочим, очень целебно для красоты и здоровья, якобы. От желающих уйти отбоя нет…

Попсовость «Томатины», число ее участников и численность «расстрелянных» помидоров растет с года в год. 24 января 2000 лета в нем, как свидетельствует статистика, «бились» сильнее тридцати тысяч «бойцов», а исполнение) их утехи начальство и сельхозкооперативы выделили 120 тысяч тонн сочных томатов стоимостью девять тысяч евро.

Близко «Томатине» и «Битва кларета», сейчас более двадцати полет проводимая в поселке Каноник Асенсо — самой «винной» испанской провинции Ла Риоха. Чуть вместо помидоров немного погодя в качестве «орудия» используется отдельный сорт вина «кларет», которым славится устье. Здесь насчитывается эдак трехсот бодег — винных погребков, в которых производится таковой сорт.

Конечно, назначение «Битвы», которая происходит общепринято в конце июля, — раньше всего реклама. Так такой прагматизм ни в малейшей степени не отражается ни для настроении граждан, ни бери атмосфере праздника. А то как же и когда вино отравляло развлечение? Хотя конщунственно, бери мой взгляд, в такой мере вот безрассудно струить драгоценную влагу «возьми ветер».

А именно сим и занимаются несколько сотен услужник — участников «Битвы». Их разбивают держи две внушительные команды: в одной — обитатели Сан Асенсо, в видоизмененный — отдыхающие в его окрестностях. Бойцы — «герреро» пускают в демарш огромные насосы и мощные шланги, бурдюки — ботас, стеклянные кувшины порронес и без усилий самые разнообразные бутылки. Боевая дилемма — как допускается быстрее и сильнее «угрохать» противника. В 1999 году, возьмем, в праздничные дни было «вылито»… 65 тысяч литров кларета. Хороша пропаганда? Признаюсь, сердце надрывается, поздно ли слышишь такое! Спустя время «Битвы» «герреро» и и старый и малый «пострадавшие» отправляются около душ. Смыв подгребки «преступления», усаживаются из-за стол, растянувшийся для полтора километра по-под главной улицы, и приступают к трапезе, запивая обильную пищу тем а кларетом, обсуждая и опять переживая все наворот прошедшей битвы. Празднование! И что самое удивительное — пьяных кого и след простыл! Только веселые…

А в Аларконе, пригороде испанской столицы, чисто уже несколько полет в сентябре проходит «Великая мучная резня», любимое развлечение местной молодежи. Объединение самому названию нелегко догадаться, что тут. Ant. там главное орудие — мученская). Этот ритуал, вполне юный, тоже начался с невинной шутки, на правах и «Томатина», и стал одним изо главных актов праздника в почтение Богородицы, покровительницы Аларкона.

В томище же ряду и в такой мере называемая «петушиная бой быков», собирающая любопытных в одном изо поселков Галисии, автономной области держи северо-западе страны. Зрелище — это, знамо, громко сказано, же эмоций она вызывает отнюдь не меньше, чем настоящая. В разница от многих развлечений, которыми потчуют приезжих в разных уголках Испании, «петушиная вот это да!» — это древняя весёлая, сохранившаяся до наших дней. Ее участников усаживают поверху на ослов, вручают дубинку, привязав ее к рукам. В таком состоянии нужно сбить подвешенную держи приличной высоте корзину, в которой сидят петухи, голуби, кролики и кошки. Побеждает оный, кому удастся проделать это первым. Некумека, как известно, животина упрямая, и нередко, чтобы сдвинуть его с места, должно и по нему пробежаться той же дубинкой.

И вновь защитники животных забили тревогу, требуя отмены варварского, получай их взгляд, обычая. В средние века может и считалось забавным бить зверье, но цивилизованный XXI всегда не может санкционировать этого бе-

зобразия, рассуждают энтузиасты. Национальная федерация благополучия животных ажно обратилась к народному защитнику (омбудсмену) Испании с призывом разобраться и натянуть виновных в издевательствах по-над братьями нашими меньшими. Кабы ассоциация добьется своего, ведь организаторам «петушиной корриды» грозит задание до 15 тысяч евро. Что правда, шансов, что акция будет доведено накануне конца, откровенно говоря, маловыгодный так уж воз) (и маленькая тележка).

В перечень экзотических соревнований вестимо можно включить и «гонки улиток», которые позволительно увидеть только в селении Трисио, отчего в автономной области Ла Риоха. В большинстве случаев они проводятся в августе, в отрезок времени традиционных праздников в девичий цвет святого Бартоломео, покровителя Трисио и 336 его жителей. Перед сих пор тогда вспоминают прошлогоднее «слет», в котором участвовали 40 улиток и каждая тащила ради собой 230-граммовый фрахт, хотя ее персон вес не превышал семи граммов. Попробуйте выискать такого «тяжеловеса» в человеческом племени! Победителем стала улита по кличке Гомер. Дистанцию 245 миллиметров (симпатия измеряется именно в миллиметрах) рекордсменка прошла ради семь минут, заметно опередив своих соперниц. Ужель а завершают празднество гонки для ослах. Как утверждают знатоки, склонить серого проскакать двоечка километра без помощи дубинки иначе говоря кнута — а не что иное таковы правила «ослиных гонок» — вдобавок труднее, чем достичь от улитки преодолеть несколько миллиметров с консервной банкой со спаржей, прикрепленной к раковине.

Приезжающих, обаче, влекут в Трисио малограмотный только уникальные состязания. Всего-навсего здесь можно хлебнуть лиха деликатес, приготовленный с моллюсков. Кстати, в волюм же 2000 году особенный рекорд чуть ли неважный (=маловажный) для Книги Гиннесса поставили и местные повара: они приготовили необыкновенное лангет, засыпав в общий котел 250 килограммов улиток, 50 кило ветчины и столько но копченых колбас, 25 кг свинины и заправили безвыездно это оливковым маслом, обжаренными помидорами и перцем. Пальчики оближешь…

Думаю, отнюдь не ошибусь, если скажу, как едва ли далеко не каждый поселок сиречь деревушка, а их в стране вблизи десяти тысяч, может ошеломить приезжих чем-ведь необычным, только им присущим праздничным колоритом. Понятное дело, многое зависит ото воображения и причуд их жителей, да часто сама хроника дает пищу во (избежание фантазий.

Древнюю порцион города Авилы — сие 150 километров к северу с испанской столицы — окружает раба стена XI века с башнями. Ходят слухи, лучше всего сохранившаяся в Западной Европе. И было бы нехорошо не использовать ее словно декорацию. Что и сделали местные руководство, организовав ярмарку почти названием «Один вернисаж в эпохе Возрождения». Побывавшие бери ней испытывают, видать, те же чувства, о которых поведал я в начале своего рассказа. На этом месте можно часами шляться по «обжорному ряду», созерцать за ремесленниками, которые, в качестве кого и встарь, трудятся по (по грибы) ткацким станком alias гончарным кругом, попробовать завербоваться лучником в королевскую гвардию сиречь отправиться в пункт набора рекрутов, идеже испытать себя в силу и ловкость. Едва, можно посетить древнюю мессу, которая едва не изменилась с прежних времен, повидать за обрядом крещения новорожденного аль окунуться в шабаш ведьм. Недурно ли говорить, яко в этот день в Авиле отнюдь не встретишь ни одного автомобиля. Всего только старинные кареты…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.