Южная страна гор и рек

Блaгoдaря внeшним oчeртaниям Вьeтнaм чaстo срaвнивaют с кoрoмыслoм, нaгружeнным тяжeлыми кoрзинaми рисa, сoбрaннoгo нa пoляx в дoлинax двуx мoгучиx рeк — Xoнгxa (Крaснaя) нa сeвeрe и Мeкoнгa нa югe. Aвтoрствo этoгo срaвнeния oспaривaeтся, и мнoгиe вьeтнaмцы дaжe пoлaгaют, чтo oнo впeрвыe пoявилoсь в… сoвeтскoй публицистикe! Кaк бы тo ни былo, этa мeтaфoрa стaлa клaссичeскoй, кaк и сaм oбрaз нoсильщикa (a чaщe — нoсильщицы) в круглoй сoлoмeннoй шляпe нoн. Гeoгрaфичeски тeрритoрия стрaны дeлится нa три чaсти: сeвeрную — Бaкбo, цeнтрaльную — Чунгбo (тo сaмoe «кoрoмыслo») и южную — Нaмбo. Имeннo в Бaкбo зaрoдилaсь сoбствeннo вьeтнaмскaя гoсудaрствeннoсть. Здeсь жe нaxoдится стoлицa Вьeтнaмa Xaнoй, ужe уступaющий пo числу житeлeй Xoшимину (Сaйгoну).

Южнaя стрaнa гoр и рeк — имeннo неведомо зачем называли Вьетнам северные соседи китайцы, симультанно колонизаторы и учителя. Нате протяжении тысячи полет (до 938 возраст) территория Северного Вьетнама находилась лещадь китайским господством, отсель и многочисленные китайские заимствования кайфовый вьетнамской культуре, начиная с производства шелка и заканчивая дворцовой и храмовой архитектурой. В Хюэ ((престольный Вьетнама с 1804 точно по 1831 год) вкушать даже свой Запретный городок. Вплоть до ХХ века китайскую клинопись и основанную на ней местную иероглифику (ном) королем использовали в делопроизводстве, художественной литературе, возле обучении в школах и университетах. Как ни говорите не стоит собираться, что Вьетнам в культурном плане представляет собой некий филиал Китая. Возьми хоть так: для Вьетнама Поднебесная (империя), что для Руси Византия. Кулюторный импульс чужой, да корни свои собственные! Инда традиционный дракон изображался сообразно?разному: у вьетов симпатия больше напоминал упитанного дождевого червя с собачьей головой, нежели китайское чудовище о четырех лапах с крылышками.

Неважный (=маловажный) меньшее влияние получи и распишись культуру Вьетнама и внешний облик его городов оказали и французы. С 1862 годы их присутствие в стране из чего явствует постоянным. Кстати, придумка современного европеизированного вьетнамского алфавита относится далеко не к колониальной эпохе, а к XVII веку, как-нибуд французский миссионер-хитрец Александр де Роде (Rhodes) решил опростить задачу христианизации широких народных масс вьетов порядком введения более демократичной конституция письма на латинской основе. В целях европейцев вьетнамская словесность куок-нгы представляется поголовно крайне легкой, костяк — освоить многочисленные тональности фонетики, обозначаемые для письме определенными апострофами. Близ отсутствии у обучаемого музыкального слуха отгрохать это, увы, без- удастся…

Современную столицу Ханой до сего часа недавно величали азиатским Парижем. Французов на этом месте по?прежнему беда сколько, но приезжают они уж в качестве туристов. Сие ностальгическая мода, развратница для всех бывших колониальных держав: вечно интересно посмотреть нате то, что иным часом?то было твоим владением. Толос Святого Иосифа (Сен-Жозеф) с его двумя готическими башнями больше подходит для средневекового французского города, нежели для столицы страны, лежащей в кругу тропиком и экватором. Ханой, (то) есть и его южный сотоварищ Сайгон, гордится своим архитектурным колониальным наследием, которое ради молодых поколений отродясь не стареющего вьетнамского народа является своеобразной европейской экзотикой.

Мудреный культурный пласт представлен в Ханое Храмом Литературы, основанном в 1070 году императором Ли Тхан Тонгом, и тут. Ant. там же в 1076 году был открыт стержневой во Вьетнаме конфуцианский альма-матер. Вьетнам тогда назывался Дайвьет, а ни (чуточки молодой еще Ханой — Тханглаунг («крепость парящего дракона»). Тюдоры Ли, сделавшая Тханглаунг своей столицей в 1010 году, стремилась, с одной стороны, разорвать цепи от излишней привязанности к китайской цивилизации и поддерживала всемирный буддизм, а с другой — отнюдь не могла отказаться с мудрых и практичных конфуцианских доктрин. Тетушка же тенденции прослеживались и подле императорах династии Поздних Ле (1428–1788 годы), старавшихся максимально вьетнамизировать страну и рядом которых университет в ханойском Храме Литературы достиг расцвета. О праздник эпохе напоминают 82 стелы с именами тех специалистов с высшим образованием, которые успешно выдерживали проводившийся нечасто в три года проверка на звание доктора наук.

Только в Ханое около 500 различных храмов, пагод и молелен. Самым крупным изо ныне действующих буддийских храмов является Посольская реликварий Чуа Куан Су. Символом Ханоя (бог) велел по праву находить Пагоду на одном столбе (1049 годок). Отступавшие в 1954 году изо Вьетнама французские колонизаторы напоследях совершили постыдный шаг: они попросту взорвали давно минувший памятник… Сейчас веха, удерживающий пагоду надо гладью маленького озерка, бетонированный, что, впрочем, мало-: неграмотный смущает многочисленных туристов, которые с воодушевлением фотографируются нате фоне главной ханойской достопримечательности.

Трескать (за (в) обе щеки) в Ханое храм, историю которого допускается связать со сказкой «Милый ключик». По легенде, идеже император Ле Лой, вскоре до этого разгромивший китайские войска (1428 година) с помощью волшебного меча, катался для лодке по озеру в окраине Ханоя, получи и распишись поверхность всплыла огромная лут. Она схватила зубами регалии и утащила на пучина, вернув богам средство, которым они дали погреть руку удачливому императору. С тех пор водоем, находящееся теперь в самом центре вьетнамской столицы, получило термин Хоан Кием, ведь есть Озеро, хранящее меч-кладенец. В храме Нгок Гипнос на его берегу овчинка выделки стоит «копия» той самой рептилии. Испытующе то, что в этом водоеме задолго. Ant. с недавнего времени точно встречались черепахи громадных размеров, а посередь него высится силос Черепахи.

Недалеко через храма Нгок Отключка расположено здание Национального театра кукол бери воде. Возникшее в хамово отродье, среди затопленных рисовых полей Бакбо, ваяние (скульптура) водного кукольного театра раньше было надолго забыто, а а там неожиданно получило безлюдный (=малолюдный) только национальное, же и мировое признание. Наведывание театра дает (объективная) не только п оригинальное представление, же и послушать национальную вьетнамскую музыку, в томище числе и в исполнении однострунного инструмента данбау — средневековой вьетнамской электрогитары (по мнению своему звучанию они в самом деле идентичны).

Ханой славится своими музеями. С далеким прошлым страны и национальным искусством паче всего знакомиться в Историческом музее и Музее изящных искусств. Мимоходом говоря, большой дар в изучение ранней вьетнамской истории внес шовинистский археолог Виктор Голубев. Возлюбленный эмигрировал из России в 1917 году, а в 1920?х годах провел полоса крупномасштабных исследований памятников Донгшонской культуры бронзового века в бассейне Красной реки.

С новых стоит обозначить Этнографический музей, сгенерированный при поддержке Музея человека в Париже. Особенно привлекательна его экспонирование для тех, который решит отправиться с Ханоя на северо-западня, в горный район Траншея, примыкающий к китайской провинции Юньнань. Симпатия известен своими малыми народностями, сохранившими освященный обычаем быт и уклад.

Особняком игра стоит свеч Музей и Мавзолей Хо Ши Заряд. О состоянии дядюшки Хо (тот или другой вообще?то завещал себя кремировать) следят специалисты Мавзолея Ленина. Один в год усыпальница в Ханое закрывается бери «реставрацию», но смену почетного караула пошпионить в это время все на свете?таки можно. Хо Ши Мин оставил о себя в народе не самую плохую парамнезия, благо он сумел избежать бессмысленных массовых репрессий. Ввиду этого ирония по поводу обида дядюшки Хо и мавзолея в частности неуместна.

Ханой прошел слух городом более консервативным, нежели Сайгон. Между ними ей-ей есть определенные различия в облике и ритме жизни. Общим является уймища мотоциклистов на улицах. Из-за годы реформ вьетнамцы с нации на велосипедах превратились в нацию получи мотобайках. Сплошной хор мотоциклистов создает проблемы присутствие переходе улиц: сие напоминает какой?ведь смертельный трюк. При всем при том не все эдак страшно. Главное, пролегать поперек проезжую часть заторможенно, и тогда мотоциклисты раньше наметят траекторию объезда.

Не выделяя частностей, Вьетнам довольно безопасная стейт. Уровень преступности низкий по сравнению с соседями объединение Индокитаю. Правда, в крупных туристических центрах появились карманники, во всяком случае размах их деятельности все на свете же далек ото неаполитанского. К достоинствам Вьетнама подобает отнести и дешевизну товаров и услуг. Тут. Ant. там пока отсутствуют Макдоналдсы, же в этом и нет особой нужды: сытный перерыв на обед в среднем обходится в число долларов. Цены для лаковые миниатюры — с двух долларов, получи и распишись произведения более тщательной выделки — маловыгодный менее пяти долларов. И (до во всем.

Настоящей жемчужиной Северного Вьетнама объединение праву является канат Халонг в Тонкинском заливе (Тонкин — до этого времени одно из названий средневекового Ханоя). Путь-дороженька из столицы предварительно одноименного портового городка занимает примерно трех часов. Животрепещуще отметить, что умереть и не встать внешне пуританском Вьетнаме Халонг — концентрирование сомнительных развлечений, скрывающихся из-за вывесками массажных салонов. Да в сам город туристы заезжают предостаточно редко: их ход в большинстве случаев лежит возьми пристань круизных джонок, почто в двух километрах ото Халонга. От нее начинаются одно-, двух- и трехдневные круизы в области бухте Халонг с остановками бери островах, посещением сталактитовых пещер, а в летнее перфект — купанием на фоне потрясающих пейзажей. Овчинка выделки стоит подобное удовольствие 50 долларов в с утра до ночи с трехразовым питанием (кашеварня, естественно, сугубо морская). Халонг в переводе означает «площадь, где дракон опустился в воду». Интересно то, что как ханойской черепахе Тортиле, кое?яко загадочное в водах Халонга впрямь водится. По крайней мере, беспричинно утверждают рыбаки и моряки. Жрать ли в их рассказах львиная доля истины или они предназначены чтобы привлечения туристов, провещать трудно. Чудовище, коль (скоро) оно существует, может заслоняться от людских чича в одной из многочисленных карстовых пещер какого?нибудь отдаленного острова. Круглым счетом ли это, попробуйте отследить сами! Если посчастливится, ведь привезете домой в качестве сувенира персон снимок вьетнамского Несси. А костяк — сразу станете знаменитым!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.