Действует 14 маршрутов.
Почти все билеты на международные маршруты «Укрзализныци» придется покупать в кассе. С недавнего времени купить проездной документ через интернет можно только в Перемышль. Да и дешевле всего обойдется поездка в Польшу, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Журналисты узнали, в какие европейские страны украинцы могут отправиться железной дорогой.
Куда поехать на поезде
Украина имеет прямое ж/д сообщение с Польшей, Словакией, Чехией, Венгрией, Румынией. Стоимость билетов примерная, поскольку тариф зависит от курса валют.
В Польшу ежедневно ездят пять поездов. Билет на маршрут Киев-Перемышль в первом классе стоит 818 гривен, во втором – 577 гривен, а дорога займет 6 часов и 25 минут. Состав останавливается в Коростене и Львове.
В то же время из Львова поездка обойдется в 336-242 гривни. На этом маршруте можно сэкономить, доехав до Львова на плацкарте за 140 гривен из Киева, а потом пересесть на Интерсити в Польшу.
Дорога из Киева в Варшаву на поезде займет 16 часов. Поезд не останавливается в Украине, а в Польше проезжает Холм и Люблин. Билет стоит 2400 гривен.
Из Львова курсирует поезд во Вроцлав. Он останавливается в Кракове и Перемышле. До конечной станции ехать 13 часов. Стоимость – 1900 гривен.
Также из Здолбунова ездит поезд в Холм. Билет обойдется в 400 гривен, с Ковеля – 240 грн.
Дорога в Будапешт (Венгрия), из Киева обойдется в 2300 грн. Поезд ходит ежедневно через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов, Чоп и Хайдусобосло. Из украинской столицы дорога займет 23 часа и 20 минут.
В Бухарест (Румыния) из Киева можно съездить за 2900 гривен и 27 часов. Он отправляется по пятницам и проходит через Винницу, Черновцы и Сучаву.
В Братиславу (Словакия) можно отправиться на беспересадочном прицепном вагоне. Из Киева билет обойдется в 2700 гривен. Поезд идет через Хмельницкий, Тернополь, Львов и Кошице. Дорога из Киева займет 30 часов. Поезд ездит пять дней в неделю, кроме четверга и пятницы, а также он не отправляется 30 августа, 13 сентября и 15 ноября.
Стоимость билета из Киева в Прагу (Чехия) – 3500 гривен. Поезд курсирует ежедневно через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов, Чоп и Кошице. Вся дорога займет 32 часа и 25 минут.
Чем дешевле – поездом или самолетом
Иногда ездить в соседние страны на поезде не выгодно ни по цене, ни по времени. Например, билет Львов-Вроцлав на лоукостер Wizz Air стоит 889 гривен, а перелет займет всего 1 час 10 минут. Билет из Киева в Будапешт обойдется в 1770 гривен – на 530 гривен дешевле, чем поездом. А сам перелет займет 1 час 40 минут.
Если сравнивать с МАУ, рейс Киев-Прага обойдется в 3570 гривен (цена билета за три недели до даты вылета) – это на 70 гривен дороже, чем в поезде, но сэкономит 20 часов в дороге. Вместе с тем билет на поезд Киев-Перемышль дешевле, чем поездка автобусом или перелет самолетом в любой польский город.
Возможности украинской ж/д ограничиваются разницей в ширине колеи в ЕС и на постсоветском пространстве. В Словакии всего два отрезка ширококолейки: между Кошице и Ужгородом, Чьерна-над-Тисоу и Чопом. В Польше ширококолейка соединяет с Украиной Холм и Перемышль. А чтобы поезд доехал из Киева в Варшаву или Прагу, составу меняют колесные пары.
«Длительность перевозки в международном сообщении привязана к прохождению формальностей при пересечении границ. Можно за час долететь до Варшавы и потом еще два часа простоять на паспортном контроле и выдаче багажа. А поездом, хочешь не хочешь, стоишь два часа на границе во время прохождения контролей, а потом еще ждешь замену тележек при переходе на европейскую колею», – рассказывает эксперт в сфере транспорта Сергей Хижняк.
Но у поезда есть свои плюсы. Один поезд может провезти 500-700 пассажиров с единой ценой билета. В авиакомпаниях цены на билеты формируются динамически, и каждый пассажир платит по-разному за билет в одном ряду или классе. Дешевых билетов авиаперевозчик может выставить около 10, остальные могут быть дороже, чем в поезде. Также в поезде большая норма провоза багажа. В самолете за него придется доплатить.
Стоит ли ждать снижения цен на международные маршруты «Укрзализныци»
Министерство инфраструктуры утвердило тарифы на международные маршруты еще в 2012 году. Они привязаны к курсу евро и ждать снижения цен не стоит. По сравнению с прошлым годом проезд в поездах за границу подорожал на 20-35%.
Еще в прошлом году бывший глава «Укрзализныци» Войцех Балчун обещал расширить сеть доступных международных маршрутов в соседние европейские страны. Однако Балчуна уволили. При нем появились маршруты в Польшу – Перемышль и Холм. В «Укрзализныце» пока не раскрывают планов добавления новых маршрутов.
«Укрзализныця» перед расширением сети должна просчитать все риски, говорит Сергей Хижняк. А поскольку международные маршруты не должны дотироваться, то и снижать стоимость билетов не нужно.
Читайте также: Назван лучший продукт для профилактики сахарного диабета
«Если «Укрзализныця» видит, что она конкурентоспособна по сравнению с другими видами транспорта: низкобюджетными авиакомпаниями или автобусами — тогда можно выходить на маршруты, если нет – то на этом рынке не стоит концентрироваться», – считает Сергей Хижняк.