И бeз тoгo oгрoмный мaдридский музeй Прaдo рaсширяeтся. Нeт, oчeрeдь у вxoдa в пинaкoтeку мeньшe oт этoгo нe способен — а вот экспозиция увеличится и заполнит до сей поры 12 новых залов, открытых 8 сентября.
Новыми сии помещения, правда, допускается назвать с некоторой оговоркой — без затей они так длительное время реконструировались, что об их существовании весь забыли. Зато в данный момент здесь будет представлена одна изо самых ценных коллекций, имеющихся в музее — чуть было не 170 полотен, написанных в XVII веке мастерами голландской и фламандской школ.
Естественное дело, голландцы и фламандцы — сие не совсем в таком случае, чем знаменит Прадо. Кончено лучшие испанские музеи прославились вовремя всего коллекциями своих собственных художников: Иберия так давно наложила запрет на вывоз творений Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи ради рубеж, что их работ в посторонних музеях — считаные редко кто. И потому смотреть испанцев тутти едут именно в Испанию.
А какие имена представлены в новых залах! Петербург Пауль Рубенс, Антонио ван Дейк, Якоб Йорданс, Рембрандт ван Рейн, Петербург Брейгель… Середь бесценных полотен нашлось расположение рубенсовским «Трем грациям», которых семя молодые живьем никак не видели — так битый час их реставрировали. А без «марочных» шедевров, кайфовый вновь открытых помещениях появились пока еще двадцать картин, которые выставляются в главном мадридском музее впервой.
Объявлено, что в марте в общественный п войдут еще малость отреставрированных музейных залов. Командир «Прадо» Фернандо Чекань уже знает, фигли туда повесит, да пока никому маловыгодный говорит.