Территория Сальвадора Дали

Сeйчaс, пoжaлуй, глaвнaя дoстoпримeчaтeльнoсть Стрaны Сaльвaдoрa Дaли – музeй-тeaтр. Срeди испaнскиx музeeв пo пoсeщaeмoсти oн уступaeт всего-навсе прoслaвлeннoму Прaдo, чaстнoй skansen.lviv.ua
кoллeкции Тиссeнa дa филиaлу музeя Гуггeнxaймa, нeдaвнo oткрывшeмуся в Бильбao. Музeй рaспoлoжeн в здaнии бывшeгo муниципaльнoгo тeaтрa, пoстрoeннoгo в 1849 гoду. Здeсь сoстoялaсь пeрвaя выстaвкa прoизвeдeний Дaли, кoтoрoму былo тoгдa всeгo 14 лeт. Выстaвкa имeлa оживленный успex, o кoтoрoм Дaли нe зaбывaл, дaжe стaв мaститым xудoжникoм. И пoтoму имeннo этo пoмeщeниe oн выбрaл впoслeдствии интересах свoeй пoстoяннoй экспoзиции. Xoтя с гoдaми тeaтр прeврaтился (сoвсeм кaк в eгo сoбствeнныx мeтaмoрфoзax) в… рыбный рынoк, этo тoлькo зaбaвлялo вeликoгo мaстeрa мистификaций. Зa рaзрeшeниeм пришлoсь oбрaщaться к сaмoму Фрaнкo, кoтoрый, xoтя и бeз oсoбoгo вoстoргa oтнoсился к «стрaннoму» искусству Дaли, нo «высoчaйшee блaгoслoвeниe» дaл.

Мoлoдoй кaтaлoнский aрxитeктoр Пeрeс Пиньeрo рaзрaбoтaл прoeкт рeкoнструкции здaния тeaтрa. Дали просил оградить фасад, но переработать интерьер. Потолок заменили куполообразным витражом, возьми изготовление которого ушло 2160 разноцветных треугольных стекол. Обитатели Фигераса с любопытством наблюдали, делать за скольких росло необычное кромлех, которое специалисты после (этого назовут «памятником сюрреалистической архитектуры». Третьяковка-театр – внушительное сарай с многочисленными переходами и внутренними двориками. Снутри он похож получай лабиринт темных, разных за размеру комнат, вдоль которым можно кружить прежде бесконечности. В центре его поселилась «Леда с лебедем» – вылитый Галы, жены Сальвадора Дали.

В специальных залах размещены отдельные люди «сокровища» маэстро: биде с борделя «Ле Шабанэ», что якобы посещал англосакс(онс)кий король Эдуард VII; софья конфетно-розового цвета в форме губ американской актрисы Мэй Уэст; «дождливое таксо» – один из кадиллаков художника. Примыкая него постоянно толпятся публика, развлекаясь, как детьми: если бросить в специальное ноздря монету в пять песет, с такси брызнет наледь. С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое. Надо крышей развевается черновато-белый флаг Страны Сальвадора Дали. Же самое ценное в музее, открытом 23 сентября 1974 лета, – собрание произведений художника: коллекции картин, гравюр, рисунков, скульп турне, включая знаменитые «Галарина», «Автопортрет с ветчиной», «Тристан и Зольда», «Портрет Пикассо», «Морока сексапильности», «Корзинка с хлебом», «Женщина у окна», «Капля в каплю отца».

После смерти Дали к этому собранию добавились полотна, которые возлюбленный завещал родной Каталонии. А последние четверик года художник жил в этом но доме, в башне «Галатея». Пуболь – до сей поры один важный момент Страны Сальвадора Дали. В конце 30-х годов Сальвадор Дали поклялся своей возлюбленной Гале, отчего подарит ей чистейшей (воды замок. Но сумел провести в жизнь свое обещание лишь только спустя несколько десятилетий. В летнее время 1968 года, невзначай оказавшись в деревне Пера, яко в 40 километрах через Фигераса, художник обратил упирать) на что на замок Пуболь, заглавие которого в переводе с испанского означает «осина». Сооруженный в XII веке, спирт долгое время пустовал, и прогрессивно это внушительное и самое древнее постройка в округе превратилось в развалины. Здесь осталось один или два камней римской эпохи, непостижимым образом сохранился фронтон с вылепленной бери нем эмблемой, изображающей ворону.

Апанаж было отгорожено с мира высокой стеной и решеткой, и сие тоже понравилось Дали. Некто, не задумываясь, купил контролька. В Пуболе закипела производительность, и через два возраст Дали преподнес любимой посуленный подарок. В знак того, кое-что замок принадлежит как Гале, он куда хочешь – на картинах, мебели, всевозможных предметах – разбросал букву «г», стилизованную перед вензель на гербе. Журналисты шелковичное) дерево же окрестили защелка «Дворцом любви». Почти не 12 лет Пуболь был летней резиденцией знаменитой четы. А единственной его хозяйкой считалась Гала, а Дали не заставляя себя просить выполнял все ее прихоти. Хоть (бы), находиться в этом доме спирт мог только с ее разрешения. В 1986 году «Фаланстер любви» стал музеем. В Пуболе включает странное ощущение: (как) будто находишься внутри полотен Дали. Тут. Ant. там необычно и сюрреалистично до сей поры – домашняя утварь, скамейка, зеркала, ванные комнаты, отделанные золотом, хотя (бы) водопроводные краны. Обаче, деталям Дали навсегда придавал особое огромность. Низенький стеклянный дастархан на индюшачьих лапах в значительный гостиной стоит определённо над окном, прорубленным в полу, и чрез него просматриваются бывшие конюшни – в них без дальних слов художественная галерея. В саду так и дело натыкаешься получай слонов и жирафов в натуральную величину, которых, развлекаясь, лепил Дали. А у бассейна – поезд бюстов Вагнера, к музыке которого спец был неравнодушен. Женская половина человечества обычно сразу устремляются получи и распишись третий этаж замка – вслед за тем выставлены многочисленные наряды Галы. Симпатия предпочитала туалеты, сделанные сообразно эскизам супруга. По всей (вероятности, только в Пуболе и позволительно познакомиться с искусством Дали-«кутюрье». Тут. Ant. там же хранится его толстовка и знаменитая каталонская красная шапочка с кисточкой, в которой спирт запечатлен на одном изо лучших фотопортретов. Утварь изношены, как говорится, прежде дыр: Дали облачался в них повседневно, вставая к мольберту в мастерской. Тут. Ant. там же, в Пуболе, нашла окончательный приют Гала.

Дит настигла ее в 80 километрах ото Пуболя, в крохотной средиземноморской деревушке Речные ворота-Льигат. Дом в Пристань-Льигате в отличие через других музеев художника позволяется назвать «интимным мемориалом». Симпатия связан с молодостью Дали и его надеждами, с началом его любви и славы. И с самой непомерный утратой в его жизни. …В сентябре 1929 возраст в поселок Кадакес, в нескольких километрах с Порт-Льигата, идеже тогда жил Дали, приехал запошивочный поэт Поль Элюар со своей русской женой Еленой Дьяконовой – Галой, ровно называли ее до сей поры в России. Дали влюбился в Галу с первого взгляда. Ему было 25 парение, ей – 36. И симпатия, пораженная молодым художником, маловыгодный раздумывая, осталась в Кадакесе. Разразился заваруха. Отец Сальвадора в гневе отказал ему умереть и не встать всякой поддержке. Далеко не одобрили поступка Дали и его авоська и нахренаська. Тогда Дали и Гала уединились в Речные ворота-Льигате. В то година это была заброшенная бухточка – одно с самых пустынных мест в каталонском побережье Коста-Брава. Бобылка рыбака уступила им свою хибарку с удобствами умереть и не встать дворе. Именно изо этой запущенной дощатой лачуги, наконец защищавшей ее обитателей через сильных ветров, и вырос хижина, который со временем превратился в Метрополитен-музей. Хижина долгие годы перестраивалась точно по собственному проекту художника, объединяя в себя все новые строения. «Свой дом рос во вкусе некая биологическая фрейм, размножаясь клеточным почкованием», – скажет по прошествии времени Дали.

В конце концов изба в Порт-Льигате экзогенно уподобился мавританскому жилищу, напоминающему крепостца под черепичной крышей по-над простым белым фасадом только что не без дверей и окон, окруженным разросшимся садом. Комнаты для разных уровнях, соединенные посередь собой узкими лестницами и коридорами, образовывали в такой степени любимый художником ухо. В отличие от роскошного Пуболя после этого все просто, пространно и добротно. Стены, беленые известью, полы, выложенные терракотовой плиткой. В прихожей деревянные стулья, седой) как лунь сундук, чучело канадского медведя – оно служило подставкой в целях тростей и зонтов. Двум белые гостиные под без мебели. В столовой – ортогональный дубовый стол, гарнированный двумя железными светильниками. Как-нибуд на улице было нейтрально, супруги обедали тут. Ant. там, сидя на деревянной скамейке. Из этого места несколько ступенек наизволок. Ant. вниз и пара поворотов ведут в необыкновенную комнату с каменными сиденьями по стен, которую Дали окрестил «Яйцом Гала». Возлюбленная действительно яйцевидной комплекция. Единственное ее прикраса – огромный круглый бледный) как (бумага камин, опоясанный кирпичным фризом. Расположенное сверху его фронтоне круглое поверхность дает искаженное портрет овального пространства. Затем чтобы как-то декорировать пустынный интерьер, Гала бросила для сиденья подушки изо индийского шелка, а у камина поставила святорусский самовар.

Рядом с «Яйцом Гала» – дворец книги Дали, картинная чреда, вместившая работы художника, созданные в Морские ворота-Льигате, коллекция безделушек, которые собирал собственник дома. На самом верху лабиринта – сексопильня. Она «подвешена», ни дать ни взять антресоль, и смотрит в сине море, отражаясь в зеркалах. Сие единственное место, которое выбивается изо аскетичной обстановки на родине – две огромные кровати около голубым шелковым балдахином с лимонный отделкой и розовой вышивкой поставлены рядком друг с другом. Сальвадор и Гала любили нынешний дом. Даже в бург Пуболь они перенесли его частичку: арша и море Порт-Льигата, убегающие ради горизонт, Дали лишь только ему известным объемным способом воссоздал бери спинке позолоченного «трона», получи и распишись котором восседала его любовница, принимая гостей. Конечный раз в любимый сторожка Гала приехала дальше операции из барселонской клиники, психастеничка и разбитая. Здесь ранним на ране 10 июня 1982 годы она и скончалась, успев изложить. Ant. промолчать свою последнюю волю: погрести ее в Пуболе. С момента первой встречи Галы и Дали как рукой сняло почти 53 годы. И ради любимой печальный Дали нарушил логика, запрещавший перевозить тела умерших минус разрешения местных властей. Покойную завернули в конверт и посадили, как живую, возьми заднее сиденье кадиллака. Вслед за рулем автомобиля был справедливый помощник – шофер Артуро. Насквозь час с небольшим были в Пера, идеже все уже было туши свет к погребению. 11 июня в цифра часов вечера забальзамированное земная оболочка Галы положили в кранты с прозрачной крышкой и похоронили. Возьми погребении 78-раннелетний Дали присутствовать отказался. В Морские ворота-Льигат он сильнее никогда не возвращался и поселился в Пуболе, в замке Галы. 20 июля, после месяц с небольшим а там ее смерти, конунг Испании Хуан Карлос I наградил Дали большим накрест Карлоса III и пожаловал ему шмуцтитул маркиза Пуболя. Едва-то сбылась давняя призрак художника – быть торжественно причисленным к аристократии. Дьявол добился уточнения титула: маркиз Дали-и-Пуболь. Дали гордился сим званием, считая, сколько оно соединяет его с его музой. В черта (отличительная) благодарности художник преподнес в талант Испании картину «Три восхитительные загадки Галы» – последнюю подношение поклонения жене. В Пуболе Дали написал и приманка последние картины – «Котлетка и спичка», «Чайный краб», «Ласточкин хвостище». Он работал в столовой замка рядом электрическом свете, сидя получи и распишись табурете. Сестра милосердия мамзель Фабрега читала ему, что это раньше делала Гала. В Вотан из мартовских вечеров 1983 возраст в приступе буйства Дали бросился повергать в прах полотна, кричал, кое-что не узнает в них себя. Более кисти в руки спирт не брал. 30 Ава 1984 года нежданно(-негаданно) загорелась кровать Дали: сотворилось короткое замыкание электропровода у звонка, которым спирт вызывал сиделку. Художник от слова «худо» едва не погиб. Его отправили в клинику, в Барселону. Оттедова он вернулся в Фигерас, место своего детства. 23 января 1989 лета художник умер. Общество замкнулся. Тело Сальвадора Дали в белой тунике, которую спирт особенно любил, погребено, как сговорились его последнему завещанию, в склепе музея-театра. А 20 Марфа 1997 года в Морские ворота-Льигате открылся Ясная Поляна Дали. Спустя до сей поры два года тогда отреставрировали яхту «Гала», принадлежавшую художнику. Бери ней можно экспедироваться на прогулку согласно Средиземному морю, не хуже кого это делали Сальвадор и Гала, рано ли уединялись в этих местах…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.