Группа Lufthansa заявила о существенном росте перевозок на российских маршрутах в 2017 году. Кроме того, за последние месяцы увеличились стыковочные перевозки в города России совместно с «Сибирью» (S7 Airlines), сообщает соб.корр. Travel.ru.
— Мы добились в 2017 году значительного прироста на российских маршрутах — плюс 21 процент, — заявил директор по продажам в России Дирк Гроссман. — На наших основных рынках перевозок из России увеличение практически такое же — на 20% больше пассажиров стало летать отсюда в Европу и на 19% — в Северную Америку. В то же время есть скачок сразу на 125% на азиатских маршрутах — правда, в абсолютных цифрах там немного, поскольку мало кто летает из России в Азию через Европу. На линиях на Ближний Восток рост достиг 38%, в Южную Америку — 21%, в Африку — 17%. В этом году ожидаем более умеренный рост — вероятно, в пределах нескольких процентов.
— Какие маршруты наиболее популярны?
— Что касается отдельных направлений, то в Европу нашими рейами из России больше всего летают в Барселону, Цюрих и Вену. Цюрих и Вена впереди Франкфурта и Мюнхена, потому что последние скорее хабы для нас, а Вена и Цюрих — очень популярные туристические маршруты. В обратном направлении в Россию больше всего мы возим немцев, на следующих местах — итальянцы, французы, швейцарцы и американцы. 77% пассажиров на наших российских рейсах — трансферные, эта доля более-менее постоянна год от года.
— Что за новое соглашение у вас с «Сибирью»?
— Это новое специальное прорейтовое соглашение о трансферных перевозках через Домодедово. Оно вступило в силу с 1 декабря и включает рейсы «Сибири» в 20 городов России — на них можно пересесть с наших рейсов в Домодедово. В отличие от прежнего соглашения, оно включает теперь не только Lufthansa, но и Austrian, и SWISS. Первые результаты говорят о заметном росте такого трансфера, хотя точные цифры я пока не готов назвать — слишком мало времени прошло. Нужно хотя бы полгода, чтобы иметь какие-то объективные данные.
— Вопрос о поиске российской авиакомпании для Star Alliance уже не стоит?
— Сейчас это не рассматривается. Кроме того, сам по себе поиск новых членов глобальных альянсов сейчас отошел на второй план, а на первый выходят двусторонние партнерства. У нас их уже четыре — с ANA, Air China, Singapore Airlines,а также United Airlines плюс Air Canada. Это более глубокий и эффективный уровень сотрудничества, чем альянсы, и многие авиакомпании сейчас идут по этому пути.
— Группа Lufthansa сейчас готовится запустить безбагажные тарифы на трансатлантических линиях. Затронет ли это билеты с вылетом из России?
— Решение об этом еще не принято. Однако, у нас есть серьезные сомнения, что эту модель стоит распространять на дальние путешествия из России. Наш опыт продажи безбагажных тарифов на европейских линиях свидетельствует о том, что с вылетом из России такие билеты покупают мало. Потому что летящие из России, даже если отправляются в путь с небольшим количеством вещей, обычно хотят привезти что-то из поездки, и мы видим немало случаев, когда багаж покупается только на обратный рейс. Если даже на европейском направлении, где лететь несколько часов, российские пассажиры не желают оставаться без багажа, то что говорить о перелетах на другой континент? Вот на внутриевропейских маршрутах, где лететь час-два, а то и меньше, безбагажные тарифы популярны.
— Какова доля онлайн-продаж в России?
— 61% билетов в России мы продаем напрямую — через интернет и новые каналы дистрибуции (NDC). По последним рост за этот год в пять раз. Это продажа агентами, но из нашей сосбственной системы бронирования, а не традиционной глобальной. Сейчас в России так работает уже 65 агентов. Россия — один из лидеров в развитии NDC. По таким бронированиям есть скидки на дополнительные услуги — такие как багаж, дополнительное питание и прочее. Лишь 39% приходится на обычные GDS (глобальные системы бронирования).
— Что с вашими перевозками на футбольный чемпионат мира?
— Как вы знаете, мы поставили более вместительные самолеты на наших регулярных рейсах и назначили в июне-июле пятый рейс Франкфурт — Москва. Кроме того, будут какие-то чартерные перевозки болельщиков из Германии, Швейцарии, Бельгии на конкретные матчи их команд. Мы также привезем эти сборные в Россию на своих самолетах, но внутри России и команды, и болельщики будут летать рейсами местных авиакомпаний. Например, в прошлом году на Кубке Конфедераций команды перевозила авиакомпании «Россия».
— Раньше говорили о возможности возить, к примеру, сборную Германии и по России?
— Мы запрашивали Германский футбольный союз по этому поводу, однако перевозчики на такие рейсы назначются ФИФА. Команды будут возить российские авиакомпании, так что мы этим заниматься не будем.
— А возили ли вы сборную Германии внутри принимающих стран на прошлых чемпионатах мира — в Бразилии или Южной Африке?
— Нет, не возили — тем более, что операционно это очень проблемно. Это всякий раз было очень далеко от Германии, и держать там самолет целый месяц, причем очевидно, дальнемагистральный самолет, невозможно. Он должен работать на регулярных рейсах и приносить прибыль, а не стоять по 3-4 дня между матчами в другой стране.