В xoдe oпрoсa HotLine.travel, бoлee пoлoвины из 300 рeспoндeнтoв, принявшиx к 11 июля учaстиe, нe видят нaдoбнoсти ввoдить финaнсoвыe гaрaнтии дeятeльнoсти турaгeнтств, чтoбы обезопасить туристов…
Такое мнение сложилось у 53% пользователей после прочтения истории директора турфирмы «Лови волну» Екатерины Петряевой, скрывшейся с деньгами клиентов. Они обращают внимание на то, что в законе и так предусмотрена ответственность за мошенничество, так что вопросы здесь могут быть только к тому, как сотрудники полиции справляются со своими обязанностями.
Наблюдатели полагают, что результаты голосования – вполне предсказуемы. Среди читателей онлайн-журнала HotLine.travel – большое количество профессионалов из турсферы. И, видя ситуацию изнутри, они, разумеется, отказываются отвечать собственными деньгами за преступных коллег. Тем более что дополнительная финансовая нагрузка может привести к уходу с рынка значительного количества турфирм – как раз тех, в чьей порядочности сомнений нет.
Однако часть голосов принадлежала тем самым туристам, о безопасности которых идёт речь в статье, – 15% набрал вариант банковского депозита или членства в СРО с отчислениями в обязательный фонд. Еще 7% предлагают повысить личную финансовую ответственность руководителей турагентств. А 25% предлагают переложить её на туроператоров: по их мнению, поставщикам туруслуг следует внимательнее выбирать розничных партнёров и обеспечивать исключительно безналичные платежи за тур.
Участники туристического рынка добавляют: проблема — в отсутствии контролирующих сферу туризма органов с должностными полномочиями. «Правоохранители могут только разбираться в последствиях. К сожалению, у нас отсутствует инстанция, предупреждающая подобные истории. Роспотребнадзор и Ростуризм не имеют полномочий и ресурса на это, а создавать ещё одну структуру и подразделение, на мой взгляд, эффективно. Прозрачность в работе между турагентом и туроператором для туриста была бы лучшим подспорьем», – говорит Александр Мезенев («Дрим Тур»).
- Источник: tourweek.ru