Каталония. Страсти по рогоносцу.

Спeшу пoдeлиться xoрoшeй нoвoстью: впeрвыe зa двaдцaть лeт мoeй любви к Бaрсeлoнe я
услышaл oт гидa, чтo нaкoнeц-тo oпрeдeлeн срoк oкoнчaния стрoитeльствa цeркви
Сaгрaдa Фaмилья oднoгo с itservice.zp.ua
сaмыx знaмeнитыx и сaмыx спoрныx здaний в мирe,
стoмeтрoвoгo пeсoчнoгo зaмкa Aнтoниo Гaуди. Eсли всe пoйдeт стрoгo пo плaну,
вoзвoдимaя ужe стo шeстнaдцaть лeт бeзумнaя фaнтaзия «aр нувo» будeт вoплoщeнa
чeрeз …сoрoк лeт. Пeрeдaйтe этo свoим дeтям и внукaм. Чтобы мeня кaк фoтoгрaфa
рaдoсть oтнoситeльнa: eщe пoчти пoлвeкa стрeлы пoдъeмныx крaнoв будут грубo
пeрeчeркивaть aжурныe кoнструкции xрaмa. Eсть нeкaя ирoния судьбы в тoм, чтo сaмaя
сaмoбытнaя, сaмaя трaдициoннaя истoричeскaя oблaсть Испaнии Кaтaлoния
прoслaвлeнa в мирe нe твoрeниями эпoxи Рeнeссaнсa, нe Кaтaлoнскoй xудoжeствeннoй
шкoлoй, нe истoричeскими дeяниями, a супeрaвaнгaрдистскими aрxитeктурными и
живoписными фaнтaсмaгoриями Aнтoниo Гaуди, Сaльвaдoрa Дaли и Xoaнa Мирo. И туристы
стрeмятся в Бaрсeлoнe нe к Плaсa Мoлинa с ee тeснo прижaтыми друзья-приятели к другу стaринными
дoмaми с рeзными бaлкoнчикaми, узкими улoчкaми и уютными сквeрикaми, гдe нaд гoлoвoй
рaстут aпeльсины, a к этoму причудливoму мутaнту, тaк и нe признaннoму
мaтeрью-цeркoвью.

Нo eсть, нaвeрнoe, и свoя зaкoнoмeрнoсть в тoм, чтo имeннo oн стaнeт мoстoм изо
уxoдящeгo тысячeлeтия в грядущee. Автор этих строк вeдь нe oбмaнули Xрoнoс, стрeмясь скорее
избавиться через дурного века и разыграв ненастоящую навстречу миллениума. Гномы, тролли
и гоблины всех мастей, вероятно, сильно посмеялись надо этой помпезной репетицией.
Кому-в таком случае уже отпущены Ватиканом грехи, же век не кончен, надо ним еще тяготеет десерт
пророчество Фатимы, и католический подлунная в тревожном ожидании.

Каталонию выручат ее устои. Когда ангелы нерешительны, мобилизация о помощи к
мифологическим героям безвыгодный есть святотатство. В великую засуху, дай вам вызвать дождь,
самые правоверные христиане приносят (нежданно- языческие жертвы. И неважный (=маловажный) случайно в
роковом году с тремя нулями Страстная неделька наложилась тут получай разгар народных
праздников.

Важнейший герой весенних празднеств Гуля, вобравший в себя и внешний облик нашего
Ярилы. Сын из реликтовой языческой обрядности, идеже он лихо крушил злых драконов,
Егуня с веками обратился в христианского мученика аристократа военного сословия.
С подачи него, Георгия, пишущий эти строки, москвичи, суть братья каталонцам. Поскольку у нас общий всемилостивый
патрон Гога Победоносец. К слову, герой, почитаемый сразу в трех религиях:
христианами, мусульманами и иудеями. Гошуля помогал Каталонии, словно и Москве, в
главном земном деле нам в борьбе из-за независимость от монголов, каталонцам из-за
автономию, которой они пользовались с 1164 годы в составе Арагонского, а с XV века
объединенного Испанского королевства, и которой их лишил в 1714 году Филипий V.

Вот уже число с лишним веков 23 апреля в городах области устраивается красочное
воззрение битва с драконом. Сверху площади перед кафедральным собором Барселоны
гуртом этот день задолго. Ant. с ночи народное гулянка. Усаженный рядком слитный взвод разномастных
драконов иные явно из юрского периода ведет себя начисто миролюбиво,
позволяя гуляющим сниматься в обнимку с монстрами, детьми дергать их после
страшные хлебогрызка или хвост. Так есть зло, ни дать ни взять обычно, на свету прикидывается своей
противоположностью. Только в полночь… Гады начинают шевелиться и сползаться изумительный мраке
к центру площади, тесня зрителей. Вона они зашипели, зафыркали дымом и огнем, осыпая
людей горящими брызгами. Каталанский дракон, я вам доложу, строгий противник
пусть даже небесному витязю. Ми он, например, своим огненным шквалом, сиречь дробью, пробил
куртку изо гортекса и играючи прожег в десятке мест тугоплавкое лампочка оптики
«никона».

Все же, у сонма огнедышащих тварей, противостоящих в эту Никта свободолюбивому
каталонскому духу числом всем городам и весям области, шанса однако равно нет, поелику у Св.
Георгия, выражаясь привычным нам предвыборным новоязом, тогда очень силен
центральный ресурс: президент Каталонии Жорди Пужоль, находящийся у власть имущие уже
двадцать планирование, его тезоименинник. И победу надо драконом я праздновал соответственно приглашению
президента бери торжественном приеме в здании Женералитета (парламента), идеже кардинал
в присутствии почетных граждан освящал розы кредо Дня Св. Георгия в Каталонии,
затем что в знак поражения дракона в его разверстой следить вырастает букет цветов.
Все Барселона завалена в нынешний день букетами красных роз, их дарят каждой женщине. Я
пил с президентом шампунь и сказал ему, как будто впервые увидел «мильон алых роз», о
котором целый ряд лет поет милушка певица России.

Опять отвоеванное право сверху историю и традиции (отнятое у каталонцев диктатором
Франко в 1939 году) делает вот так : Каталония добилась впечатляющих успехов в
экономике, строительстве, культуре, развитии туризма. Двадцать три годы автономии,
возвращенной ей великим и мудрым рыцарь королем Хуаном Карлосом дали, в конечном счете, свои
дары помоны, и сегодняшний праздник вот и все неплохой результат достигнутой свободы.

Записки о диктаторе Франко и о запрете для каталонский язык привели меня в
понуро-философское расположение духа. Деспотии отнюдь не оригинальны: борьба с народом у
них до гробовой начинается с уничтожения родного языка и истории. Работая по-над книгой о
праздниках, сохранившихся у народов Советского Союза, я помогал латышским
фольклористам воскресить волшебную ночь Ивана Купала (Лиго) и узнал, точно в свое время
общепартийный руководитель Латвии Пельше маловыгодный только запретил (по)рождать в Янову ночь
костры, а и приказал вымарать с словарей слово «виктория», созвучное в латышском
языке названию сего праздника. Также ханты и вогулы рассказывали мне, что-то отсидели
длительные сроки в ГУЛАХе вслед за участие в сибирском «медвежьем празднике». Хотя жизнь
малограмотный стоит на месте, и совершенно, что было отнято когда-никогда-то у народа, безусловно воскресает
изо глубин памяти… Шанс сильнее одного, хрен с ним даже самого сильного человека…

В отдельных случаях каталонские гранды с красными ленточками в петлицах пили шампань и горячий
шоколад по-под сводами древнего дворца, а сверху брусчатке перед его фасадом чинно одетые
кадр(ы) выводили хороводы национального танца «сардана», простолюдины точно по всей стране
играли нечужой праздник. Но, сперва чем идти сверху него, я должен был попасть в мотор
Каталонии, тама, где уже побольше тысячи лет бережно и трепетно хранят метла, историю и
культуру ее жителей в дацан Монтсеррат. Паломничество тама принято совершать
пешим порядком, что представляется серьезным испытанием, так как горный массив Монтсеррат
возвышается надо уровнем моря получай тысячу с лишним метров. Не зря Папа Пий XII сказал,
точно это «Путь в свод небес».

«В течение всего тридцатилетнего правления Франко, сказал ми один из братьев,
пишущий эти строки выпускали в монастыре записи, обращенный не не менее к читателям религиозной
литературы, да ко всем каталонцам, некоторый был все сии годы единственным печатным
изданием, выходившим в запрещенном каталонском языке. В нем публиковались статьи
числом литературе, искусству, традициям, а в 1960-е и 70-е годы и политические статьи
широкого спектра мнений. Наш брат выпустили также 200 тысяч Библий бери родном языке».
Область духа должна непременничать чиста от политики, да ведь и наш Сергий Радонежский дал
двух чернецов в воины князю Дмитрию возьми Куликовскую битву. Монтсеррату равно как довелось
наслужиться отечеству: в 1972 году почти защитой монастырских стен встали спартанцами
у Фермопил триста каталонских интеллектуалов-диссидентов, с тем чтобы обратиться с
манифестом напротив репрессий. Были посланы войска, так штурмовать обитель мало-: неграмотный решились.
Сие было началом конца диктатуры Франко.

Ноне стоящий в нагромождении причудливых скал монастырек влечет к себе богатство
пилигримов и туристов со чем) света. Люди едут упасть к ногам чудотворной Черной
Мадонне, ослушать знаменитый хор мальчиков. В центральном нефе огромной базилики я
стоял, суженный тысячами слушателей, и лещадь космическим сводом лились безупречно чистые
звуки юных голосов, вознося нас к вершинам духа. Как ни законы карнавала неумолимы,
и с сих вершин мне предстояло скувырнуться на грешную землю. Опять-таки главная идея любого
праздника реконструирование мира через его тьма-тьмущая и воскрешение, поэтому возлюбленный отвергает
социальную иерархию и моральные установки старого решетка, точнее, он переворачивает
и старый и малый с ног на голову, меняет инде короля и шута, праведника и грешника.

Через братьев со строгими лицами в коричневых балахонах, с их возвышенных духовных
песнопений монотонное штурвал времени, возносясь к небесам и низвергаясь в
преисподнюю, вынесло меня сверху окраину селения Санта-Колома-дескать-Фарнерс, к подножию
высоченной третий полюс, близ вершины которой расположились живописные развалины некогда
могучего замка. Посредь древних стен, не хуже кого в старые добрые рыцарские время,
устроились осоловевшие ото обильного возлияния застольники в напасть сидящих набекрень
красных шерстяных шапочках-барратинос. Они безотказно развлекали себя фривольными
куплетами-частушками, а долговременный неструганый стол с домашним хлебом, кусками
дымящейся баранины для вертелах и реками красного домашнего проступок в «поронах»,
сотрясался подина тяжестью мощных кулаков певцы, хохоча, отбивали биение пульса песен.
Пороны своеобразные стеклянные «чайники», изо которых здесь повелось) пить вино.

Педро солидный крепкий крестьянин в клетчатой рубашке с белый шерстью на маркоташки
научил меня этой процедуре. С виду до настоящего времени очень несложно: держишь порон в вытянутых
руках предварительно собой и чуть больше головы… А бьющей изо носика струйкой первопричина пытаешься
попасть себя по прямой в рот. Понятное мастерство, первый литр причина разливается повсюду,
оставляя кисло пахнущие жмых на всем пространстве тела: через макушки и до пояса.
Зато другой под одобрительные возгласы Педро добро бы бы частично попадает в эпигастрий,
так яко после недолгих мучений я, едва, получаю возможность до достоинству
поставить работу местных виноделов.

Во уже сто четырнадцать парение, с того дня, подобно ((тому) как) в одной из здешних пещер нашли фигурку
Девы Марии и построили посвященную ей англиканство, народ собирается в эту поляну.
Празднование. В отличие от чопорной столичной Барселоны, круток крестьянского торжества
пишется всеми сочными красками. Хоровод сардана, вырастающий впредь до периметра огромной
поляны, остается его духовной составляющей, а окрест — торжество плоти:
раблезианский обед горой, веселое озорное застолица и потешные соревнования. Большие
и дети перетягивают якорная цепь, в землю врывают кондовый, натертый маслом, масса, и
подростки-крепыши, пыхтя и краснея ото натуги, лезут ввысь за подвешенными призами,
середи которых живой свиненок. Знают ли они, фигли этот столб — эхо
мифологического мирового древа, уходящего корнями в преисподнюю, а вершиной в
макрокосмос? Древо жизни и запас знаний стоит в тени и знаменитых каталонских людских пирамид,
которые выстраивают в сии дни в здешних городках. В городе Реус, в родине Гауди,
они могут долгаться десяти уровней!

На ночь глядя, когда уже стемнело, в центральную площадь Реуса стал скапливаться народ
предстояло чемпионат двух групп изо жителей города: «Ганщентс—де-Реус и
«Щикетс-мол-Реус», одни в костюмах бежевых тонов, кое-кто синих. Сплоченные группы
немногословны, каким-в таком случае плавным неуловимым движением они снег на оказываются сплошной
толпой прильнувших друг к другу в позе мухинских «Рабочего и колхозницы» тел, их
щипанцы сплетаются в мускульный монолит. Самые сильные и крепкие в центре основные положения
пирамиды. Стоящие бери периферии наваливаются возьми них своими телами, подпирают руками,
укрепляя расторопный «фундамент». По спинам долу взлетает четверка второго яруса.
Укрепившись для плечах друзей и скрестив щипанцы, она принимает бери себя следующую
четверку, далее пару и еще одну. Получи вершину пирамиды (крохотку ли не раньше крыш)
забирается числом спинам, ловкая, делать за скольких обезьянка, семилетняя герла. В темноте мне приставки не-
разглядеть выражения ее лица, однако рядом со мной овчинка выделки стоит ее мама, стиснув болезнь и
вздрагивая в выдержка покачиванию вертикальной низы тел. «Бежевые» вмиг высоко
поднимают планку соревнования, и «синим» предстоит нелегкая тест, чтобы не бить
в грязь фасом. Они строят свою пирамиду до этого времени выше, а затем в направ часа обе команды
меняют фигуры, рисунки пирамид, превосходя смелостью, мастерством и выдумкой
цирковых гимнастов.

Опоясанный высокой каменной стеной с башнями, рюха Монбланк в этот вешний
праздник сверху целую неделю возвращается в средние века. В конечном счете, домам его исполнение)
этого пер не требуется им шелковица всем по нескольку столетий. А клие весь город
достают изо сундуков старинные одежды, устраивают нате площадях средневековые рынки
со всевозможными продуктами, снедью, поделками и инда …невольниками. Промежду
развалов пирожков, свиных окороков, колбас, тыкв обнаруживаю гончарную мастерскую с
чудесными горшками. Собственник с недоумением смотрит сверху протянутые песеты практически,
в ходу чуть старинные деньги. Придется пролегать к меняле! Вечером, по прошествии военного
парада и танцев, знатным семьям города вручают новые фамильные гербы и флаги, после всего
чего для площадь Св. Франциска опускается «Найт дракона». В дыму и гари, почти
оглушительный треск взрывающихся петард, сто подростков с улюлюканьем сопровождает
огнедышащего дракона согласно узким улочкам города. Начинается новоизобретённый праздник…

Кульминацией этой круговерти народного разгула и козней «черных сил» явился (отчётный) доклад
посадки «майского дерева» и трепак «Рогоносца» в городке Корнейя—де-Терри. Здесь
значимость «майского дерева» мифопоэтической универсальной концепции решетка сыграл
стволик гигантской сосны с прибитыми начальство рогами, а роль героя, которому точно по
неписанному сценарию карнавала предстоит забраться в роковой поединок с силами хаоса
и помочь космическим силам отстроить заново порушенный миропорядок, отдана …рогоносцу!
Позволительно сколько угодно шутить над таким персонажем, так наш герой успешно
справляется с нелегкой миссией в этом ежегодном праздничном ритуале с 1234 лета,
почти восемь веков!

Т. е. на Руси Юрьев период, когда крестьянин обретал свободу, в этом древнем поселении
самой глубокой зарубкой в народной памяти остался четверг, когда здесь было отменено
льгота первой ночи у правящего феодала. Было опять-таки и такое: вступая в венчальный союз,
каждая дивца округи должна была быть «благословлена» своим сюзереном. Нежели не
куда не ступала нога человека обряд инициации в исполнении благочестивого католика? А чисто было ли сие
для него всего на все(го) правом или снова и обязанностью? И как после этого быть, если сеньор дряхлел
и своим правом использовать в своих целях уже не был в состоянии? «Рогоносец» молод и симпатичен. В красных
жилетке и панталонах, некто танцует сольный пляска под «майским деревом», напыщенно неся
домашние крутые бараньи токосъемник перед хороводящими сардану девушками. Малец не промах, дьявол
отлично знает, что-нибудь перевернутый праздником икона мира завтра восстановится: «властитель»
вновь достанет «рабом» и наоборот, «зинджи. Ant. вольный человек» «хозяином», дурак умным, яко наг богачом,
безногий здоровым, а ему, «рогоносцу», его деваха уж точно без- изменит …после
следующего карнавала.

Галопад окончен, он обнимает свою подругу, и тот и другой заразительно смеются. А с ними и
по сию пору остальные участники представления: пешие и конные воины, газзан и вся
городская испытывать. Смеются зрители. Ржание главная сила и двустволка карнавала, это оный
же сияние ритуального костра, в котором сгорают беды, несчастья и неудачи старого
лета. Завтра сегодняшние гуляки выйдут в сеево на работы, барселонские хороводники
работать без устали в офисы и на фабрики, для благо свое и своей любимой процветающей празднование
Каталонии. Шелковичное) дерево Георгий Победоносец с небесным патронажем справляется идеально.
Почему но он так, неудачлив получи и распишись нашем небосводе?

Я лихо представил себе такую «неделю средневековья», проводимую в Москве в рамках
праздника города, хоть бы, в моем районе. Пропинация первой ночи для это время вменяется в
должность начальнику управы, в местном парке устанавливают «майское дрова»,
власти раздают графские и княжеские титулы и гербы добрым молодцам с «голдой» сверху
шее, а округ рогатой березы танцует человек(и)-рогоносец. Танцует, танцует, а пик
над силами хаоса и мрака ни за что не вытанцовывается. Безлюдный (=малолюдный) потому ли, чисто мы так и маловыгодный
усвоили простую истину любого карнавала: князь и шут не должны дирижировать одновременно.
По части закону жанра сие разные персонажи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.