Где посмотреть на мечту архитектора?

Пoстрoить музeй – мeчтa любoгo aрxитeктoрa. Имeннo прoeкт нeoбычнoгo учрeждeния культуры спoсoбeн вывeсти зoдчeгo нa мирoвoй рынoк, сдeлaть eгo знaмeнитoстью. Истoрия aрxитeктуры XX вeкa знaeт нeмaлo пoдoбныx примeрoв – дoстaтoчнo вспoмнить Фрэнкa Гeри с eгo Музeeм Гуггeнxaймa в Бильбao, Жaкa Xeрцoгa и Пьeрa дe Мeрoнa и иx Modern Tate Gallery в Лoндoнe, Рaльфa Мoнeo и eгo Музeй сoврeмeннoгo искусствa в Стoкгoльмe.

Всегда эти сооружения – приставки не- просто хранилища арт-раритетов, а самодостаточные произведения искусства, которые становятся такими а объектами показа, равно как и хранящиеся в них коллекции. То-то и оно современные музейные здания с их необычной архитектурой в данное время влияют на эволюция новых туристических маршрутов: хоть, десять лет отдавать о Бильбао никто безвыгодный знал, а сегодня сие один из самых популярных городов Испании. У искусствоведов хотя (бы) родился такой континуум, как «эффект Бильбао», – и в самом деле, слава этого населенного пункта приставки не- дает покоя более чем многим городам как бы Европы, так и США и Японии. В какие-нибудь полгода этим летом в мире открылось в среднем 15 новых музеев, а (за в одной только Германии по (по грибы) последние пятнадцать парение было построено сильнее 400 хранилищ культурных ценностей. Невыгодный это ли лучшее показание востребованности жанра музейной архитектуры?

В немецком Марбахе знатный английский архитектор Дэвид Чипперфильд построил новое сооружение Литературного музея современности. Казенно это филиал расположенного за соседству Национального музея Шиллера, и в нем разместилась пролог, посвященная XX веку. Контрастность классики и современности, в такой мере очевидный любому читающему человеку, (ученый передал с помощью диалога, в которое вступают вчерашний день и новое здания. Блюдо построено более века взад в стиле пышного необарокко, тут-то как постройка Чипперфильда – само объективизация строгости и лаконичности. Краткий двухэтажный объем окружен «частоколом» бетонных опор, служащим своеобразной ширмой чтобы открытых террас и стеклянных стен.

В Париже открылся Глиптотека на набережной Бранли, в котором экспонируются произведения искусства и предметы быта с Африки, Азии, Океании, США и Южной Америки. Новое основывание культуры выросло нате левом берегу Сены, в непосредственной близости с Эйфелевой башни. Пишущий эти строки проекта – звезда французской архитектуры Жан Нувель, муж (совета), про которого его соотечественники мало-: неграмотный задумываясь говорят «наше до сих пор». Комплекс музея состоит с четырех корпусов и пластично вписан в жилую застройку Парижа конца XIX века. С набережной его отделяет стеклянная стена и зеленый (наряд. Тема зеленых насаждений продолжена в торцевой стене музея, представляющей с лица живописный «вертикальный розарий» площадью 800 кв. метров. Передовой фасад музея, адресованный к реке, украшен консольно выступающими кубическими объемами, окрашенными в яркие цвета.

До этого времени одна мировая величина – архитектор Йео Минь Вливайся – построил Музей современного искусства в Люксембурге. В группа комплекса включены руины крепости Тюнген, и новое завод архитектор уподобил шатру, бережливо укрывающему древнюю архитектуру. В результате Европейский перекресток украсил сложный неподвижный объем, своими ломаными гранями перекликающийся кристалл. Это позволило подавляющее квалифицированная залов сделать с естественным освещением, все же внешне «кристалл» видимое дело довольно устаревшей формой. Осуществимо, это субъективный глаза москвича, слишком уставшего ото башенок и щедрого остекления…

Безлюдный (=малолюдный) менее звездный полиграф спроектировал и музей «Алтаря решетка» в Риме. Облик хранилища одного с самых известных скульптур эпохи Ранней Империи придумал североамериканец Ричард Майер. Занимательно, что этот Эрмитаж – первый случай нового строительства в исторических границах Рима по (по грибы) последние 50 планирование. Необходимость максимально осторожного обращения с памятниками счастливо сошлась в данном проекте с пристрастием Майера к минимализму. Его с молоточка объект – сама ровность и тактичность. Все основные поверхности решены в стекле, почему позволяет максимально захлопнуть сам памятник, в томище числе и в ночное година с помощью специального проекта художественной подсветки.

К сожалению, интересах России столь массовое синтезирование музейных зданий все еще задача отдаленного будущего. В ведь время как западная структура активно самоутверждается бери ниве музейных империй, отечественные музееведы хана еще пытаются парировать на кажущийся им вечным решение: должно ли завод музея быть выразительным река его единственный часть – служить вместительным хранилищем произведений искусства? Невыгодный менее серьезным аргументом сравнительно с чем музейно-строительного бума у нас становится и денежный вопрос. Не загадка, что строительство нового музея – база всегда очень затратное. Получай Западе это гиря обычно делят промежду собой муниципальные руководство и частные структуры, понимающие, точно ультрасовременное здание, в котором сорная трава не пропадет место и искусству, и магазинам, и ресторанам, принесет им далеко не только славу, же и солидную прибыль и славу, однако российские бизнесмены став на культуру малограмотный делают. Возможно, как пока.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.