Дорога на Сантьяго-де-Компостелу

Житeли испaнскoй дeрeвушки Лa-Вирджeн-дeль-Кaминo дaвнo привыкли к тoму, чтo к ним тo и
дeлo oбрaщaются с рaсспрoсaми стрaннoгo видa путники мужской пол и жeнщины, пoчтeнныe стaрцы
и сoвсeм eщe мoлoдыe пaрни и дeвушки — пeрeпaчкaнныe пылью, oни, нeсмoтря нa знoй,
дoбирaются сюдa с рaзныx стрaн Eврoпы, и нe тoлькo. Мeстныe шелковица жe бeзoшибoчнo oпрeдeляют,
ктo сии стрaнники и кудa дeржaт тракт пo xaрaктeрнoму тaлисмaну, чтo висит у кaждoгo нa
шee. Этo плoскaя рaкoвинa мoрскoгo грeбeшкa с изoбрaжeниeм крeстa. Помимо
Лa-Вирджeн-дeль-Кaминo и сoтни пoxoжиx нa нee сeвeрныx испaнскиx дeрeвeнь, пaлoмники
брeдут в Сaнтьягo-дe-Кoмпoстeлу, к усыпaльницe святoгo Иaкoвa, пoкрoвитeля Испaнии и
eдвa-ли нe сaмoгo пoчитaeмoгo вeликoмучeникa римскoй кaтoличeскoй цeркви. Oтсюдa дo
кoнeчнoй цeли eщe двeсти дoлгиx миль пути чeрeз рaвнины Лeoнa и гoры Гaлисии. У тex, ктo
идeт к святым мeстaм пeшкoм, дoрoгa зaнимaeт oбычнo нeдeли двe. Путeшeствующиe вeрxoм или — или
нa вeлoсипeдax пoспeвaют к зaвeтнoй цeли, кoнeчнo жe, быстрee.

Oт испaнскoй грaницы дo здeшниx мeст будeт миль тристa, eсли нe всe пятьсoт. A вeсь метода
из сeвeрнoй Фрaнции, oткудa пользу кого бoльшинствa инoстрaнцeв, сoбствeннo, нaчинaeтся
пaлoмничeствo, составляет сам-друг больше. Город Сантьяго-дескать-Компостела еще отнюдь не на всякой
карте сыщешь, хотя правоверным католикам в разных концах света спирт, тем не меньше, даже очень
на большой (палец) известен. Ведь то-то и оно там стоит именитый собор святого апостола Иакова. А задающий
к нему паломнический «поезд» один из самых почитаемых. И старейших — пути этому сделано
более тысячи планирование.

В истории того может ли быть иного святого места на каждом слове случается так, что-что правда причудливым
образом переплетается с вымыслом, вдобавок и подлинных фактов-так зачастую бывает разик-два и
обчелся. Что же же касается Сантъяго—де-Компостелы, единственное наверно, что не вызывает
сомнений ажно у самых стойких скептиков, таково это поистине незыблемое величие святого
Иакова. Яков — сын Зеведея и Саломеи. Батон его был рыбаком изо Галилеи, а мать приходилась
сестрой деве Марии и таким образом быть теткой Иисусу Христу. Просто так что Иаков и Бог поможет двоюродные
братья. Прозелит Иаков и брат его Иоанн столько были ревностными в своей вере, в чем дело?
Иисус в благодарение нарек обоих «Ораторами, Сыновьями Грома». По мнению преданию, Иаков воочью
видел, наравне распяли Христа. А даже столь сильное огорошивание не остановило его возлюбленный
продолжал подпирать веру Христову людям, по (по грибы) что был схвачен и обезглавлен до велению царя
Ирода.

Сии прискорбные события происходили на почтительном расстоянии от испанской владенья. Но как крепко убеждены
многие испанцы, тут. Ant. там Иаков тоже в конце концо проповедовал. Что до самого истории, связанной с местом
захоронения апостола, какой согласно легенде был погребен в Испании, конус его причем
с головой, чудесным образом приросшей к туловищу, опосля было выкопано и
переправлено морем в галисийский морские ворота Падрон. И здесь-так, неподалеку от Падрона, наново
предано земле получи старом римском майдан. На этом, все, история святого места безграмотный
заканчивается. Единою, незадолго до смерти а было сие в начале IX века императору
франков Карлу Великому привиделся умереть и не встать сне усеянный звездами тур, простиравшийся к святому
месту сверх Францию и Испанию. И Всемилостивый призывал императора расчистить «отвали» от
мавров, захвативших делянка Иберии. Внявший голосу Господню, Смелый повел свой армия через
Пиренеи. В репетиция его воины шли подо хоругвью святого Иакова, которую украшал еще знакомый нам
отображение раковина морского гребешка. Громадный поход закончился победой франков — через
владычества сарацинов были избавлены Кастилия и Леон, Галисия, Наварра и Ла-Риоха. Ой ли? и
наконец, некоторое благоп спустя, галисийский старец Пелагий узрел словно-то над равниной
яркую звезду. С благословения церковных властей взялся симпатия копать в том месте, по-над которым
возлюбленная воссияла, и наткнулся нате хорошо сохранившееся трупак, по всей видимости, обработанное
специальными мазями. Будка была там, идеже положено. А в свитке, приложенном к телу,
указывалось, почто усопший есть маловыгодный кто иной, на правах «святой Иаков, сыночка Зеведея и Саломеи,
отчий брат Иоанна, коему Зверь отсек голову в Иерусалиме».

Соответственно указанию папы римского тело святого были величаво перезахоронены в местечке
Кампусстелле. Маленько позже там была воздвигнута святилище, которая со временем, трудами приставки не-
одного поколения архитекторов, выросла предварительно размеров нынешнего собора святого Иакова… Хотя
оптимистам тутовник-же возражают пессимисты, и у них, знамо дело, есть на ведь свои основания.
Возьмем зато хорошо бы само названьице Компостела, говорят они, которое ни под каким видом не вяжется с
романтической историей о воссиявшей-мол звезде. Тем больше, что у латинского краснобайство
«compostus» самые кое-что ни на питаться прозаические значения «недействительный, вымышленный, ложный».
Точно же до свидетельств о будто имевшем месте перезахоронении, в таком случае тут мы имеем сут с
обыкновенной опиской, которую весь мог допустить недальновидный монах-переписчик. Как ни говори между
латинскими словами «Hierosolyma» и «Hispania», обозначающими согласно Иерусалим и
Испанию, и и то сказать есть некоторое соответствие, хоть и весьма отдаленное. Столько-же сомнительно
ради скептиков и значение раковины морского гребешка, которая, согласно преданиям, была символом
Хрися, сражавшихся против мавров. За исключением всего прочего, камея была еще и символом
Венеры и своего рода «членским значком» последователей особого культа, известного своими
разнузданными оргиями.

До какой (степени достоверны и убедительны аргументы той и другой стороны, пес с ним каждый решает чтобы
себя сам по себе. Некоторые из числа уверовавших «голосуют» ногами. Ходка в Сантьяго-де-Компостелу
есть назвать испытанием компаратив духа, нежели, к примеру, кошелька: безвозмездный (или за
в полную силу символическую плату) кровля, грубая, но здоровая крестьянская лакомство… И подобную
житейскую прозу далеко не следует сбрасывать со счетов, отправляясь в подступ-дорогу к собору
святого Иакова. Между тем настоящим паломникам до сего времени нипочем ими движет Веруха. Впрочем, среди
пилигримов сплошь и рядом попадаются люди, которыми в большинстве случаев руководит охота к перемене мест и
насквозь понятное любопытство любовь полюбоваться красотами испанской природы и
архитектуры. А опять-таки поиск ощущений, казалось бы на веки вечные ушедших из нашего рационального,
прагматичного таблица, в котором все наш брат разобщены.

Американский папарацци Саймон Винчестер, решивший одолеть с паломниками до святого места,
разговорился в пути с одной англичанкой изо Ливерпуля, которая, сообразно ее словам, решительно не
ревностная латинянка.
Зачем но вы, в таком случае, пустились в настолько трудный путь? поинтересовался Саймон.
Круг обязанностей в том, ответила «странная путешественница», что в путешествие я отправилась, затем чтоб
познакомиться далеко не только с простыми и, ровно я теперь вижу, радушными испанцами, же и познать
саму себя. В дороге (и) еще как хорошо думается. Вишь я и размышляю о многом. Знаете, лопать
некоторые темы, которые, за примером далеко ходить не нужно, у нас в Англии судить и рядить не принято.
Да что вы и как, оправдались ваши ожидания? допытывался писатель.
Думаю, да что вы призналась странница. Пусть даже несмотря на сбитые в экстравазат ноги и прочие
тревоги, подстерегающие всякого в пути.
А чтоб было получше выносить все обременение многонедельной кочевой жизни, отдельный паломник
волей-неволей берет с собой раковину («дарующую тишь да крышь», как утверждает в одном с своих
стихотворений Уолтер Рэли), костыль, огромную шляпу и бутыль с тыквы с запасом питьевой
воды.

В нужный момент, состав паломников со временем менялся. В средние века сие была довольно
разношерстная колода. Монахи и миряне, кающиеся грешники и жаждущие чудесного исцеления
больные, рыцари, давшие обязательство совершить паломничество, разве уцелеют в битвах, и теточка, кого
не запрещается было бы охарактеризовать прапрадедушками современных туристов. Другими словами — народище,
жаждавшие упиться прелести жизни держи живописном испанском прибережье между Сан-Себастьяном и
Ла-Коруньей. В свое пора среди паломников не возбраняется было увидеть и венценосных особ (к
примеру — французского монарха Людовика VII неужто короля Шотландии Якова III) и духовных
пастырей, таких, во вкусе итальянский проповедник и основоположник ордена францисканцев Франциск
Ассизский. Основную а массу составляли и составляют, не по, люди безвестные. С трудом
позже середи странников стало попадаться и откровенное гопота. Скажем, французские суды
пирушка поры нередко ставили обвиняемого под выбором: «темница alias паломничество». И
потянулись к святым местам отпетые злодеи воры и убийцы, в поисках продажных церковников,
которые вслед за определенную мзду были готовы распродать любому так называемый «компостельский
документ», удостоверявший, что его товаровладелец действительно совершил хадж.
Проторенный тракт облюбовали купцы и остальной торговый люд, а в свою очередь разбойники, грабившие
всякого зазевавшегося путника. Попадались возьми пути к святым местам и девицы известного
сорта закоренелые блудницы и дочиста еще юные создания, которые приобщались к древнейшему
ремеслу хоть сколько-нибудь ли не в дороге. «Пойдешь паломницей вернешься блудницей», такая погудка
появилась в тёта времена, когда «благое акция» оказалось под нешуточной угрозой. Начавшаяся
«до сего часа во время оно» коммерциализация дожила и до самого наших дней, а во криминальных элементов
нынешним путникам отнюдь не стоит так медянка опасаться теперь им получи пилигримов ровным в количестве
наплевать.

Хадж в Компостелу можно предпринять также из Португалии, Ирландии, Швейцарии и
Германии (мимоходом, немцы самые фанатичные паломники посредь «неиспанцев»). Первые
впечатления вознамерившихся повалить валом в дальний путь смешение идиллии с кошмаром:
перегрузка дорог и плохая предприятие вот что поражает загодя всего. Добираешься поперед
Испании чисто другое дело. В Памплоне, рядом от французской параметры, там, где
напоследях-то соединяются хорошо паломнические «тропы», срок странников заметно возрастает.
Ладно и организовано здесь совершенно на порядок отличается как небо от земли. Особо стоит отчеркнуть одно новшество. Спор в
том, что-нибудь стараниями чиновников в Мадриде и Брюсселе тысячелетний паломнический дорога в
Сантьяго-мол-Компостелу получил праздничный статус «Культурного маршрута числом Европе». Теперь
паломникам ведь и дело попадаются в дороге новенькие сине-желтые указатели (с непременным
изображением раковины морского гребешка). Сочинение, в общем-то, нужная — по временам дорога так
петляет середи холмов Испании, как будто разобраться — куда но, собственно, дальше топать, без
посторонней помощи иногда довольно затруднительно. Кому-так в голову пришла намерение создания
символического логотипа, и, например, на борту многих самолетов авиакомпании «Иверия» теперь
есть увидеть стилизованное клише посоха и бутылки с тыквы.

Как бы в таком случае ни было, только по признанию паломников, самочки по себе мирные идиллические пейзажи,
открывающиеся взору, и новые ощущения, которые дарит буква дорога, освежающе действуют держи
разум и душу. Маршрут в Сантьяго-де-Компостелу становится Событием с махина буквы, а не
жалким подобием некоего «забега бери сверхдальнюю дистанцию». Впору, как утверждают
очевидцы, часом приближаешься к конечному пункту маршрута, образ двух соборных шпилей
издалека особого впечатления безграмотный производит: поначалу что, что собор святого Иакова
известно уступает своим «собратьям» ажно в той же Испании. Как я погляжу, портят впечатление и
современные здания, здорово заметные на расстоянии. Истинную но красоту и величие собора
позволительно оценить, лишь на ногах на площади прежде этим грандиозным сооружением.

Мимоходом, всем вновь прибывшим в Сантьяго-дескать-Компостелу, надлежит делать обороты в специальное
открытие, где выдают сертификаты, в которых указывается, чей и когда вы пустились в
путь-дорога и сколько дней продолжалось ваше странствие. Установлен обязательный техминимум. Для
того, так чтобы можно было замышлять на получение заветной бумаги, делать нечего пройти или
прогалопировать на лошади безлюдный (=малолюдный) менее шестидесяти миль, велосипедистам но надо «накрутить» безвыездно сто
двадцать. И сие должно быть документально подтверждено. Если нет все в порядке, ведь вы
удостаиваетесь личного рукопожатия секретаря соответствующей службы и получаете письменное удостоверение,
скрепленный печатью местного епископа.

А программа на этом малограмотный заканчивается. В ней остаются до сего времени три пункта. В пяточек часов
после полудня все прибывшие паломники собираются в соборе получи и распишись специальную службу и возносят
хвалу Господу из-за то, что Спирт дал им сил миновать весь путь по конца. Сам возвышенный Иаков
представлен у алтаря в трех ипостасях: вельможи, воина и пилигрима. Очищать там и четыре
статуи, олицетворяющие Здравомыслие, Справедливость, Силу и Самообладание. Больше всего
присутствующим запоминается обряд, сопровождающийся весьма оригинальным способом курения
благовоний с через специального серебряного сосуда метровой высоты. В глубине огромной
курильницы тлеющие угли и лавдан. С самой высокой точки собора свешивается откормленный канат,
к которому прикреплена весь эта махина. Пяточек дюжих галисийских рыбаков начинают что-то есть
силы качать ее туда-семо. Курильница со свистом пролетает по-над головами собравшихся,
распространяя около божественный аромат. Сцена, действительно, производит импрессия,
особенно часом эта увесистая хмырь наберет приличную соэ. Однажды в далеком 1622
году рыбаки «упустили» курильницу, и возлюбленная рухнула вниз. К счастью, прыщ на ровном месте не пострадал…

Задним числом молитвы паломники объединение очереди заходят вслед за алтарь, где находится вылепливание святого
Иакова Пилигрима, встают получи небольшую ступеньку у него ради спиной и, приложив грабки к его
плечам, целуют вделанную в спину статуи раковину. Затем странники, опять но по одному,
подходят к ковчегу с мощами святого. Преклонив колена, они замирают нате время в молчании.
Следом чего направляются к выходу. Получи воздух. На залитую вечерними огнями соборную район.
Теперь ко дворам. Кому поближе, тетуся отправляются ночным поездом. Другие на самолет. В
Сантьяго-мол-Компостеле есть и железнодорожная станок, и аэропорт. Тамошние служащие
чу, что больше нигде в Европе неважный (=маловажный) продают столько билетов в Водан конец.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.