Минтрaнс пoдтвeрдил прaвo aвиaкoмпaний нaвязчивo прoдaвaть пaссaжирaм стрaxoвыe пoлисы в мoмeнт приoбрeтeния aвиaбилeтoв. Oднaкo Рoспoтрeбнaдзoр и службa пo защите прав потребителей Отмель России продолжают вести свою линию на незаконности экой практики.
Напомним, зачем сейчас большинство российских авиакомпаний вот время продажи билетов нате сайте или в мобильном приложении согласно умолчанию к цене проездного документа прибавляют курс платного страхового полиса с предустановленным согласием пассажира. (не то покупатель хочет объявить недействительным этот дополнительный альманах, ему нужно собрать много времени, затем) чтоб(ы) понять, как сие сделать. Поэтому некоторое п(р)ошедшее назад Роспотребнадзор и священнодействие по защите прав потребителей Бикс России решили воевать с этой практикой, отнеся ее к навязыванию услуг, по какой причине запрещено российским законодательством. Раньше больше года обратно они выпустили разъяснительное эпистола «О недопустимости проставления по (по грибы) потребителя автоматического согласия для приобретение дополнительных страховых услуг» и пригрозили возбуждением дел. Тем не менее авиакомпании на него внимания отнюдь не обратили, и ведомство обратилось в суждение с несколькими исками. Суды вынесли вердикты в пользу авиаперевозчиков, а Роспотребнадзор собирается распространять. Ant. прекращать процессы и оспаривать сии решения.
Недавно авиаперевозчики обратились в Минтранс жалобой нате надзорное ведомство и с просьбой принять участие их позицию, объясняя сие тем, что ни плошки незаконного они далеко не делают, а отрасль и таково терпит огромные убытки с-за санкций и прочих ограничений. Сбыт подобной дополнительной сервис приносит доход, позволяющий защищать цены на доступном уровне.
Минтранс поддержал авиакомпании и подтвердил, подобно как использование предустановленных «галочек» без- противоречит законодательству РФ. Посему, по-видимому, авиаперевозчики будут и будущий завуалированно навязывать полисы, а Роспотребнадзор продолжит о права пассажиров в суде.