Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa oб oчeрeдныx мнoгoчислeнныx oтмeнax рeйсoв ввиду крупнoгo снeгoпaдa в Мoсквe. В срeду 7 фeврaля аннулировано уже около полусотни вылетов «Аэрофлота», есть уже отмены и на четверг 8 февраля. Вместе с тем компании удалось серьезно сократить количество задержек оставшихся в расписании рейсов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пассажирам стоит иметь в виду, что реальное количество задержек и отмен рейсов «Аэрофлота» значительно выше, чем в опубликованных на сайте компании списках. Последние насчитывают в данный момент лишь два десятка аннулированных рейсов. Пассажирам следует проверять статус своего рейса на табло авиакомпании и аэропортов до поездки в аэропорт. «Аэрофлот» обвинил в сбоях «неудовлетворительную чистку взлётно-посадочных полос в российских аэропортах в период неблагоприятных метеоусловий в выходные», очевидно намекая на Шереметьево.
Существенные задержки и единичные отмены рейсов наблюдаются и у прочих летающих в Шереметьево авиакомпаний, а также в других аэропортах Москвы у ряда перевозчиков. Их пассажирам также имеет смысл проверить статус своего рейса до выезда в аэропорт.
Пассажиры, столкнувшиеся с задержкой или отменой рейса, имеют право полностью вернуть деньги за билет или сменить рейс на более удобный, чем предложенный авиакомпанией. По умолчанию большинство компаний пересаживает пассажиров отмененных рейсов на ближайший следующий вылет — даже если он приходится уже на другой день. Пассажир не обязан соглашаться с предложением авиакомпании и может выбрать иной, более подходящий ему рейс. Кроме того, перевозчик обязан обеспечивать задержанных свыше 4 часов пассажиров питанием, а свыше 8 часов днем или 6 ночью — гостиницей. Пассажирам любых авиакомпаний имеет смысл мониторить статус своего рейса за 1-2 дня до вылета, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на потенциальные изменения.