Житeли крупныx гoрoдoв рeгулярнo жaлуются нa нaрушeния прaвил дoрoжнoгo движeния влaдeльцaми элeктрoсaмoкaтoв, курьeрaми нa элeктрoвeлoсипeдax и клиeнтaми кикшeрингoвыx сeрвисoв. Ситуaциeй ужe oзaбoтились в Гoсдумe, гдe в июнe рaссмoтрят пoпрaвки в КoAП, ужeстoчaющиe нaкaзaниe зa нaрушeния. Кaк сeгoдня вeсти сeбя людям, пoстрaдaвшим около стoлкнoвeнии с вoдитeлeм срeдствa индивидуaльнoй мoбильнoсти (Сименс) и чтo гoвoрит судeбнaя прaктикa пo тaким рaзбирaтeльствaм, выяснили «Извeстия».
Oт дискoмфoртa к трaвмaм
Пoлиция стaлa aктивнee слeдить зa вoдитeлями, кoтoрыe упрaвляют Сименс, — инспeктoрoв гoсaвтoинспeкции, сoстaвляющиx прoтoкoлы нa бeспeчныx сaмoкaтчикoв, мoжнo чaстo увидeть нa глaвныx улицax крупныx гoрoдoв. В Пeтeрбургe мaссoвaя прoвeркa прoxoдилa в aпрeлe (рeйд нaзывaлся «Кикшeринг» и выявил свышe 5 тыс. нaрушeний). В стoлицe пoxoжaя oпeрaция зaвeршилaсь сoвсeм нeдaвнo — в сeрeдинe мaя. Пoчти 3,2 тыс. материалов автоинспекторы составили в отношении лиц, использующих Этим. Еще около 2,6 тыс. материалов — в отношении курьеров службы доставки. Предотвращение теперь на контроле у полицейских вот всех городах, идеже увеличивается число самокатов и курьеров получай велогибридах.
Одна изо причин таких операций — возросший эшелон травматизма по вине рассекающих в области проезжей части и тротуарам водителей Сименс.
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Киряха Зыков
Об этом допускается судить, в частности, за данным столичного управления СК ради девять месяцев прошлого лета, оказавшимся в распоряжении «Известий». Правоохранительные органы зарегистрировали вслед этот период 665 Происшествие с участием СИМ, яко в четыре раза с хвостиком, чем годом перед. Около 30% всех правонарушений — с участием несовершеннолетних. Телесные повреждения получили 700 лицо, погибли двое (тот и другой несовершеннолетние). СИМ фигурируют в 23 сообщениях о преступлениях. За 15 таким фактам было положено решение об отказе в возбуждении уголовного обстоятельства. Чаще всего ответ было продиктовано отсутствием вреда здоровью, образующего структура преступления (речь о тяжком вреде не то — не то средней тяжести). В Москве из-за отчетный период были возбуждены восемь уголовных дел, семь с которых — с пострадавшими-детьми (двум дела по факту гибели подростков). Проверки прошли в книга числе после публикаций информации о нарушениях в СМИ и соцсетях.
Следовать СИМ накажем: с каких же щей полиция начала массово присоединять электросамокаты
Только в Санкт-Петербурге санкции коснулись побольше 10 тыс. средств индивидуальной мобильности
В случае наезда
Простых пешеходов в первую караван заботит вопрос, словно быть в ситуации, неравно на него наедет юзер СИМ или фельдъегерь на электровелосипеде — таких случаев по сию пору больше, а четкого свода правил (вот хоть, как при Происшествие с участием автомобилей для трассе) нет. «Известия» направили в МВД запрашивание с просьбой разъяснить алгорифм действия в случае аварийной ситуации с участием пешехода и пользователя Этим. На момент публикации материала отчёт не поступил.
«Известия» узнали у юристов, является ли по своему произволу факт наезда бери пешехода ДТП.
— Натурально, столкновение пешехода с Этим считается дорожно-транспортным происшествием. Экий вывод следует изо ст. 2 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», в которой говорится о книга, что ДТП — сие событие, которое возникло в процессе движения вдоль дороге транспортного доходы и с его участием, присутствие котором был причастный ущерб людям, другим транспортным средствам и имуществу, в томище числе и материальный пагуба, — говорит юрист Алуня Георгиева.
В городах и селах: делать за скольких будут наказывать электросамокатчиков
В Совете Федерации обсудили правовое установка средств индивидуальной мобильности
Ли) не европротокол
Если в результате столкновения ходок получил незначительный ухудшение, то стороны Происшествие смогут договориться о его возмещении не принимая во внимание вызова сотрудников ГИБДД, составив расписку о заглаживании вреда, продолжает Алуня Георгиева.
— При этом пострадавший вынужден знать, что возлюбленный вправе рассчитывать сверху компенсацию всех понесенных им расходов в результате Происшествие — восстановление здоровья (врачевание), компенсация стоимости имущества (неравно, например, пострадала форма, обувь, сумка и пр.), внутренний вред, — перечислила умелец.
Если вина признается самим самокатчиком, судилище значительно упрощается. А разве он оставил участок ДТП или далеко не признает свою вину, тута сотрудникам ГИБДД достаточно разобраться в событиях аварии.
Поедемте с номерами: из-за электросамокатами проследят камеры
Стольный кикшеринг пронумеруют
(налегать, розыск
Сведения о лице, которое управляло Этим, по запросу ГИБДД может отдать оператор проката (кикшеринга).
— Буде самокат прокатный, виновника прямо вычислить по идентификационному номеру самоката. — рассказала Георгиева. — Подле ДТП следует сосредоточить на него тщательность, а также запомнить благоп ДТП, так словно транспортное средство после этого может быть передано в обращение другому человеку.
Жалобы держи СИМ-нарушителей дозволено адресовать в электронной форме в официальный сайт ГИБДД то есть (т. е.) в обычном печатном виде в ближайшее почта ГИБДД. К жалобе угодно приложить все имеющиеся доказательства (отпечаток/видео), контактные талант свидетелей, справку с медицинского учреждения, говорит пандектист.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Димаша Коротаев
Кому маршировать по судам
(то) есть правило, вся обязательство по ДТП должна (пре)бывать возложена на нарушителя (вид, которое управляло Сименс).
— По общему правилу, этакий вред подлежит возмещению в полном объеме, по ст. 1064 ГК РФ. Хотя законом может бытийствовать возложена ответственность и держи лицо, которое малограмотный являлось причинителем вреда. Скажем, если собственник Этим — юридическое лицо, а сотрудник организации выполняет возложенные получи и распишись него трудовые функции с использованием Сименс (курьеры, доставщики и пр.) Засим, конечно, компания в регрессном порядке может взимать свои расходы с виновного, так будет выступать ответчиком по части делу, — отмечает правовед.
Что касается шеринговых компаний, ведь, как правило, до договору с управленцем Этим ответственность при Происшествие будет возложена возьми него. За результаты использования Этим при незначительном ущербе чаще несут обязательность те лица, которые управляли транспортом, указала Алуня Георгиева. Но в судебной практике принимать случаи обоюдной вины.
— Шеринговая товарищество будет являться соответчиком, таким (образом как автомобиль был сдан в аренду, а неважный (=маловажный) передан в собственность, — говорит правовед, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадиша Ткаченко. — Если машина используется по доверенности, ведь правила будут на правах и для личного собственность передвижения. В некоторых случаях могут волноваться уголовные дела, в некоторых — споры решаются в порядке гражданско-правового судопроизводства.
Фотография: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Штабель будет отвечать после причиненный водителем невыгода в случае, если транспорт оформлен нате юридическое лицо, а возмутитель спокойствия, работая сотрудником, совершил провинность, объясняет адвокат, начальствующий партнер AVG Legal Алексий Гавришев.
— Впрочем, интересах взыскателя особого значения сие не имеет, с пирушка лишь разницей, что такое? с юридического лица отпустило получить возмещение вреда. Любое это действует в условиях отсутствия страхования ответственности, — уточняет зубр.
Юрист Алла Георгиева обратила участливость, что если виной Происшествие послужило некачественное дорожное облепливание, ответственность может фигурировать адресована к коммунальным службам. А в случае причинения вреда несовершеннолетним (а таких фактов хоть завались) ответственность ляжет и в его родителей.