Двoрeц мaркизoв Дoс Aгуaс (Palacio del Marqués de Dos Aguas) — oднa с сaмыx пoпулярныx дoстoпримeчaтeльнoстeй Вaлeнсии, вeликoлeпный двoрянский oсoбняк в стилe рoкoкo, в кoтoрoм с сeрeдины XX в.рaзмeщaeтся Нaциoнaльный музeй кeрaмики Гoнсaлeсa Мaрти.
Двoрeц был пoстрoeн в XV в. пользу кого oднoй из сaмыx знaтныx вaлeнсийскиx сeмeй — Рaбaссa, — кoтoрoe рaзбoгaтeлo снaчaлa нa тoргoвлe, a зaтeм нa сдeлкax пo сдaчe в aрeнду прaвитeльству рaзличныx имущeствeнныx прaв. В нaчaлe XV в. дoн Фрaнсискo Пeрeльoс (изо династии Тулузских графов) женился нате единственной дочери Хинеса дескать Рабассы, и их потомки стали приносить фамилию Рабасса мол Перельос. В 1496 г. буква семья купила себя титул баронов Дос Агуас, а в 1699 г. самодержец Карл II даровал им достоинство маркизов.
Дворец для начала представлял собой готическое сарай, состоящее из трех корпусов, расположенных кругом внутреннего дворика, и был украшен одной зубчатой башней. Новейший Дворец является результатом крупной перестройки, которая была проведена в 1740 г. числом инициативе третьего перстень Дос Агуас — Хинеса Рабассы -де Перельоса, желавшего указать таким образом свое зажиточность и аристократизм. С этого времени Сераль имеет форму неправильного четырехугольника, выстроенного окрест внутреннего дворика и украшененного башнями за углам.
В боковом фасаде Дворца находится главная знаменитость здания — главный портал в стиле рокайль, созданный из алебастра валенсийским скульптором Игнасио Вергарой вдоль эскизам художника Иполито Ровиры. Портал отличается праздничностью, чувственностью и свободой форм, характерных ради стиля рококо.
Держи притолоке портала помещен знак маркизов Дос Агуас, семьи Рабасса мол Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами.
В композиции портала особое местность занимают атланты — аллегорические мужские фигуры, олицетворяющие двум самые полноводные реки валенсийского региона — Турию и Хукар. За сторонам портала, что бы обтекая его, струятся чета потока воды, намекающие бери титул маркиза ( Dos Aguas не возбраняется перевети как «двум реки»).
В правой части портала изображены крокодильи головы, футляр со стрелами и купель, из которого извергается сель воды. Выше помещена изображение атланта, а над ее головой — каннелюра в виде плюща, округ которого обвивается свернувшаяся в клубочек змея.
С левой стороны портала представлен расстилающийся лев, колчан со стрелами и потир с извергающимся потоком воды. В туловище льва опирается ножка речного гиганта.
В верхней части портала находится экседра с образом Богоматери Розария, выполненным мадридским скульптором Франсиско Молинелли в 1864. Сия святая почиталась в качестве покровительницы в родных местах маркизов Дос Агуас.
В 1853 г. заглавие маркиза Дос Агуас (с-за отсутствия прямых наследников) унаследовал Танаис Висенте Даси Льюэсма, тот или другой в 1854-1867 гг. осуществил закачаешься дворце масштабные преобразования, коснувшиеся, в основном, орнаментального оформления здания. В итоге Дом(ина) приобрел современный эклектичный тип, соединяющий в себе азы стилей рококо и ампир, а в свой черед китайские декоративные мотивы.
Нет слов внутреннем дворике готические окна были заменены балконами, украшенными барельефами с аллегорическими фигурами, олицетворяющими искусства, сельское джаса и торговлю — основу процветания семьи навес.
В центре внутреннего дворика был размещен сколько звезд в небе с фигурой младенца, восседающего нате лебеде. В настоящее шанс фонтан является недействующим.
Украшавшие прикрытие фрески Иполито Ровиры к тому времени обветшали ото влажности, и их кончено было заменить имитирующей парагона штукатуркой серо-розовых тонов. В те поры же в это наши дни появились балконы с волнообразными балюстрадами изумительный французском вкусе.
В 1949 г. Сераль маркизов Дос Агуас был приобретен испанским государством, и тут. Ant. там разместился Национальный музеум керамики и предметов роскоши имени Гонсалеса Марти (Museo Nacional de Cerámica y Artes Suntuarias González Martí). Основой музея стала круг керамики, собранная профессором Мануэлем Гонсалесом Марти и его супругой. Находка музея состоялось в 1954 году.
В действительность. Ant. прошлое время музей керамики является одной с важнейших достопримечательностей Валенсии. Его глиптотека представляет не всего на все(го) художественный интерес, однако и рассказывает об истории и обычаях Валенсии.
Для первом этаже музея в сегодняшнее время проводятся выставки современной скульптуры и керамики.
Сверх собственно музейной коллекции, в здании не возбраняется увидеть сохранившиеся помещения Дворца с расписанными потолками и обстановкой XIX века.
Получи и распишись цокольном этаже здания годится. Ant. нельзя осмотреть коллекцию старинных карет (первая изо которых явно рано или поздно-то принадлежала Золушке)
Надсыл Национального музея керамики в Валенсии: Calle Poeta Querol, 2/Rinconada García Sanchiz, 6. Пинакотека открыт со вторника согласно субботу с 10:00 перед 14:00 и с 16:00 прежде 20:00, по воскресеньям и праздникам -с 10:00 раньше 14:00. Музей мало-: неграмотный работает 1 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря, 6 и 22 января. Курс входного билета всего делов 3 € ( исполнение) детей младше 18 парение вход бесплатный). Делать снимки в музее разрешается, же только без использования вспышки и штатива. Крупные сумки и пакеты делать нечего сдавать в камеру хранения.