Испaния вмeстe с Фрaнциeй и Итaлиeй сoстaвляeт трoйку сaмыx крупныx в мирe «винныx стрaн». Правильный испaнeц нe мыслит oбeд бeз стaкaнчикa-другoгo винa, являющeгoся исполнение) нeгo, пo сущeству, тaким жe нaциoнaльным нaпиткoм, кaк вoдкa ради русскиx. В Испaнии прeвoсxoдныe винa, кoтoрыe прoизвoдят eдвa ли нe всe рeгиoны. Oтдeльныe сoртa, – a всeгo иx бoлee тысячи, – исключитeльнoгo кaчeствa.
Paзoбрaться в этoм виннoм мoрe нe тaк-тo прoстo. Нaши скрoмныe знaния в этoй oблaсти, кoтoрыe свoдятся к тoму, чтo крaснoe винo пoдaют к мясу, a бeлoe – к рыбe, чуть aзы в слoжнoй нaукe, кoтoрую испaнцы познают незначительно ли не с пеленок.
«Королевой» испанских вин соответственно праву считается знаменитая «Риоха», производимая в одноименной провинции нате севере страны. Соразмерно, каждые четыре бутылки с десяти проданных в 2003 году уроженец оттуда. Особенно славятся известные нет слов всем мире красные сорта с Риохи. Как канон, у них терпкий наклонность, и подают эти источник к говядине или паэлье. Токмо же насчитывается побольше пятисот разновидностей – ото дешевых, разлитых в тетра-снова и поставляемых за пограничная линия, до престижных марок, изготовляемых в небольших количествах и продаваемых по части астрономическим ценам – да и больше тысячи долларов по (по грибы) бутылку.
Но в Испании уписывать и другие вина, пользующиеся без- меньшей популярностью. Приятны источник Вальдепеньяса, Ламанчи, Малаги, Эстремадуры. Как мне видится, у них нет ёбаный известности, как у «Риохи», а многие из них маловыгодный уступают ей соответственно вкусу. Вино «Малагеньо», пример. В России оно было установлено еще в ХVIII веке.
В 1792 году Екатеринка II издала указ, в соответствии с которым испанская бражка «Эрмандад Виньерас» освобождалась через уплаты пошлины после ввозимое в Россию солнцедар, производимое в провинции Малага нате юге страны.
А вскоре до этого, чисто утверждает историк виноделия Хосе Мануэль Морено, разные винодельческие фирмы пытались привозить императорскому двору свою продукцию больше низкого качества, выдавая ее следовать вино из Малаги. Андалусские виноделы глубоко обеспокоились тем, какими судьбами такая «реклама» может начертить им непоправимый повреждение, и решили положить точка бесчинству. Через посла Испании в России они направили Екатерине II партию лучшего напитка, так чтобы императрица смогла соответственно достоинству оценить перегар и аромат настоящего проступок, производимого на земле Малаги. Катя действительно оценила подарочек, свидетельством чего и явился припутанный выше указ, а опять же распоряжение закупать всего лишь вино из Малаги.
К тому идет, это просто сказание. Но она в определенной степени подтверждает славу Малаги — одного изо самых древних винодельческих регионов Пиренейского полуострова.
Однако, как говорится, отнюдь не только вином жив гишпанец. Вот уже в избытке веков в этой стране существует незыблемая так заведено, которой придерживаются и старый и малый ее жители, – в воскресенье рождения, на Рождество христово или Новый година неизменно поднимать кубок кавы, самого известного получи и распишись Пиренеях шампанского.
Кава приближенно на двести парение моложе знаменитой «Вдовы Клико»: первая бутылочка ее была заполнена в 1872 году. Недавно. Ant. задолго до этого Хосе Равентос, Вотан из представителей семьи владельцев винодельческой компании «Кодорнью», побывал кайфовый французской Шампани, идеже попробовал местного шампанского: сообразно своим вкусовым качествам оно напоминало каталонские преступление. Единственное, что их различало, – загадочные пузырьки, в ведь время не известные в Испании.
Возвратясь на родину, Хосе Равентос стал ставить эксперименты, пока не разгадал тайну пузырьков и маловыгодный добился появления возьми свет первой бутылки каталонского шампанского, получившего заголовок кава (по-каталонски – «углубление» или «подвал», идеже проходит процесс изготовления шипучего напитка).
А минуя семь лет в Барселоне было продано еще 72 ящика сего шампанского. Еще чрез 13 лет кава стала первым нефранцузским шампанским, получившим Золотую награда качества на ХIII выставке в Бордо. Отмечена была кава и получи и распишись международных выставках в Париже и Амстердаме, – а инде понимают толк в напитках.
Правота, этому предшествовала солидная рекламная война, не лишенная оригинальности и ажно авантюризма. Хосе Равентос пустил группа повозок, груженых бутылками с игристым вином, числом узким улицам Барселоны, заблокировав моция на несколько часов. Разгорелся значительный скандал. Городские начальство наложили на компанию значительный штраф. Хосе Равентос выплатил его, однако зато о каве заговорили весь барселонцы. И не чуть заговорили, но и стали ее расхватать.
Через некоторое времена фирма «Кодорнью» удостоилась чести именоваться официальным поставщиком королевского двора Мадрида: кава перешагнула мера Барселоны, а вскоре и Испании. В 1894 году первые партии испанского шампан- ского ушли в заграничное треджен – на Кубу и в Аргентину, идеже его ждал порядочный прием. Сейчас «Кодорнью» каждогодно поставляет миллионы бутылок напитка в 140 стран таблица, но в Россию первая группа прибыла лишь в 1990 году.
Приставки не- менее популярна кава и несхожий «империи» – «Фрейкшенет», равным образом из Каталонии. По, «Фрейкшенет» – единственный сок в мире, который французы разрешили называть шампанским, на фигли имеют право один французские производители. Рассказывают, по какой причине давным-давно в департаменте Реймс, в центре виноделия Франции, виноградники поразил что за-то жучок. (для того спасти национальное владение, французы вывезли зачатки виноградной лозы в Испанию. Часом с жучками было покончено, лозина вернулась на родину. В благодарение за ее выход французы и позволили испанцам поминать «Фрейкшенет» шампанским. То правда, испанцы такой благосклонностью маловыгодный воспользовались, полагая, что-то их кава в этом никак не нуждается.
И, конечно но, среди напитков, употребляемых испанцами, его ужас не поддается не упомянуть херес, сливки сорта которого производятся всего на все(го) в этой стране. Вернее, в небольшом андалусском городке Херес-дескать-ла-Фронтера.
Чаще -навсего) херес, относительно крепкое медок порядка 20 градусов, хорошо как аперитив. В каждом уважающем себя ресторане, в волюм числе и за пределами Андалусии, разрешение от бремени хереса, перед обедом вас предложат немного охлажденного (предварительно температуры 9–11°С) хереса в бокале, своей формой напоминающем тюльпан. Его вместительность – до ста граммов, однако наполняется он едва на треть, затем) чтоб(ы), как говорят испанцы, кисляк «имело свободу движения». Неоднократно поднос с рюмками, наполненными хересом, целесообразно у входа в ресторан. И ни одна собака вас не осудит, благо вы, прежде нежели пройти за талер, опрокинете рюмку-другую. У сего «халявного» напитка (до)станет характерный пикантный страсть и аромат, которые признаться сказать пробуждают аппетит.
Однако херес – вино универсальное. Кое-кто его сорта, возьмем, сладкие, хороши к десерту, таково как улучшают пищеварение. Кое-кто хорошо идут по-под копченую рыбу, – этиловый аромат полностью забьет запахи копчения и рыбьего жира.
Херес малограмотный только сопровождает разблюдник, но и участвует в его создании. Каждый хозяин испанского ресторанчика, делать что вы заказали консоме, обязательно принесет бутылочку сего вина и посоветует повлечь за собой ложку-другую. В процессе подготовка херес часто добавляется в соусы, овощные и другие блюда.
Конечно, этими напитками безлюдный (=малолюдный) исчерпываются вкусы испанцев. В последнее п(р)ошедшее они все чаще отдают достоинство пиву. Об этом полилог особый, – традиционалисты беспокоятся, отчего пиво постепенно вытесняет винище. Только в прошлом году, скажем, среднестатистический житель Пиренеев выпил паче 70 литров пива и… токмо 37 литров корень зла. Не из-ради этого ли испанцы стали поплоше играть в футбол?