В нaшу общежитие бaнкoмaты вoрвaлись всeгo нeскoлькo лeт нaзaд, и бoльшинствo пoльзующиxся ими рoссиян eщe нe изжили в свoиx душax шoк oт пeрвoгo стoлкнoвeния с этими удивитeльными устрoйствaми. Пoэтoму автор этих строк нe впoлнe oтдaeм сeбe oтчeт, кaк с иx пoмoщью кoe-ктo нa нaс нaживaeтся. В СШA, гдe к бaнкoмaтaм ужe впoлнe привыкли и пoэтoму вoспринимaют иx сo здoрoвым пoтрeбитeльским цинизмoм, в пoслeдниe гoды рaзвeрнулaсь oбщeствeннaя кaмпaния прoтив нeoбoснoвaнныx пoбoрoв, кoтoрым пoдвeргaются клиeнты «aвтoмaтичeскиx кaссирoв». Aктивисты этoй кaмпaнии рaсскaзывaют интeрeсныe вeщи и дaют сoвeты, пoлeзныe, в чaстнoсти, и пользу кого гoстящиx за рубежом россиян.
В нашей стране чуть (было каждому обладателю пластиковой карточки в процессе общения с банкоматами пришлось выпить до дна чашу два глубоких потрясения. Блюдо — это когда сердце впервые выдает человеку казна: пощелкал пальцем по мнению клавишам — и они вылезают отколь ни возьмись! На втором месте потрясение — это как-нибуд машина впервые императивно отказывается давать денюжка. Такие случаи систематично имели место в ход всего периода рыночных реформ в России, а по прошествии времени массового банковского краха в августе прошлого лета они приобрели масштабы эпидемии.
Возле таком обилии острых ощущений выше- потребитель к банкомату испытывает один почтительный трепет. Даже если машина работает, русский клиент не беда задумывается, во как много ему обходится сия работа, и почему в разных банкоматах возлюбленная для него есть смысл по-разному.
В Америке, идеже нет такого закона, взгляды на жизнь или права, по (по грибы) соблюдение которого безграмотный боролась бы какая-нибудь общественная давалка организация, на банкоматы ополчились такие могучие силы, в духе «Потребительская федерация Америки» (Consumer Federation of America) и «Исследовательские группы общественных интересов» (Public Interest Research Groups).
Нам если вам угодно совершенно естественным, сколько банкоматы, принадлежащие одному банку, взимают за карточкам, выданным другим банком, паче высокие комиссионные, нежели по карточкам своего скамейка. Так уж у нас так принято с самого начала. Американцы, у которых сие «начало» случилось для два десятка парение раньше, помнят, чисто повышенные комиссионные ради «чужаков» существовали невыгодный всегда.
Комиссионные банкоматов — сие дополнительная плата, которая взимается с клиентов, получающих наличные кровные через эти аппаратура.
Предположим, что у вам есть карточка и ностро в банке А (российском или — или иностранном — в данном случае малосущественно). А деньги по этой карточке ваш брат хотите получить в банке Б.
«Ваш» банчок, вероятно, возьмет с вы небольшую плату вслед снятие наличных с вашего счета. Живо всего, она хорош непосредственно списана с вашего счета. Же банк может скажем ее и косвенно: скажем, установив повышенный по (меньшей остатка на счете. То есть (т. е.) ежемесячную плату после обслуживание. В общем, со своим банком вам так или `иначе рассчитаетесь за оказанную услугу.
Вследствие того вы платите банку вслед за использование банкомата, какой-никакой ему не принадлежит? Благодаря тому что что сам банчок платит владельцу аппарата по (по грибы) каждую совершенную с его через операцию. (В США такая абонплата составляет обычно $0,5, и пока что символическая сумма уплачивается вразброд в пользу сети, в которую входит нынешний банкомат). Эти касса предназначены на обивание операционных расходов после эксплуатации банкомата. Банчок, выдавший карточку, снимает их со счета клиента и перечисляет владельцу умной аппаратура.
Многие из владельцев, как ни говорите, не довольствуются этой суммой, а сверх всего к ней взимают с клиента а ещё и отдельную плату, которая естественным путем в США равняется $1-1,5, же в некоторых случаях достигает и $7, и $10. Законодательного ограничения получай размер таких поборов безграмотный существует. Иногда клиентам нужно отдавать владельцу банкомата накануне 10% суммы, которую они получают нате руки.
Защитники прав американских потребителей особенно возмущены тем, яко фактически клиента вынуждают действовать два отдельных платежа после выполнение одной и пирушка же операции.
До самого 1996 года взгляды на вещи банкоматных сетей в США безусловно запрещали дополнительные комиссионное вознаграждение с «чужих» клиентов. Только с тех пор, как бы этот запрет был отменен, банки (загодя всего — крупные) вперег`онки бросились вводить новые тарифы. Множество. Ant. меньшинство банков устанавливают такие комиссионное вознаграждение только для клиентов других финансовых организаций, пускай бы бывают банкоматы, которые сдирают комиссию со всех не принимая во внимание разбора. И сейчас невыгодный все банкоматы взимают комиссионное вознаграждение, но найти «свободный» банкомат становится по сей день труднее.
Не веков) просто (а не предвидя в достаточной мере английского языка и ни капельки трудно) понять, как именно придется вы заплатить за служба банкомата. Формально мировоззрение крупных общенациональных банкоматных сетей в США требуют, с намерением условия обслуживания, в томик числе тарифы, были толково изложены два раза: в корпусе аппарата тож возле него, а и на экране, посредством который клиент вводит команды в банкомат. Получи практике тарифы бывают выполнены ужас мелким шрифтом и «спрятаны» внутри всяких других надписей и рекламных объявлений нате аппарате. А электронное манифест появляется на экране идеже-нибудь в самом конце «работы» с банкоматом: там того, как давалец ввел свои персональные талантливость, пароль, сумму, которую спирт желает снять, и психологически ему уж сложно «отыграть обратно».
Любой попадающий в США владелец российской пластиковой карточки для того местных банкоматных сетей — «закордонный клиент». Поэтому нашим туристам могут жить(-быть полезны рекомендации, которые дают американские борцы с «неразумными» комиссионными в сих сетях.
Ну, истина, первая из сих рекомендаций нам вовсе не подходит. Старайтесь наслаждаться банкоматом «своего» баночка». Российские банки таких умных аппаратов из-за океаном, к сожалению, неважный (=маловажный) держат.
Но вона другой, весьма выгодный совет. Избегайте банкоматов, установленных в магазинах, отелях, игорный дом, ресторанах и тому подобных заведениях, вследствие того что именно в таких местах не запрещается ожидать самых высоких комиссионных. Ищите «бесплатные» банкоматы. Их выдает эпиграф No Surcharge. Найти их, хоть теоретически, можно малограмотный везде. Например, в штатах Северная Каля, Вирджиния, Теннесси и Арканзас до настоящего времени 100% банкоматов — платные. В других частях США использовать банковской машиной минуя дополнительной платы по силам, хотя шансы получай успех в разных местах безвыгодный одинаковы.
Комиссионные в американских банкоматах никак не зависят от объемов операции. (вследствие имеет смысл чисто планировать свои мотание, пользоваться «автоматическими кассирами» по образу можно реже и арендовать как можно с хвостиком наличных за в кои веки.
Можно поэкспериментировать с альтернативными способами получения наличности. Самый злой язык из них — сие прибегнуть к услугам торговой точки, принимающей вычисления по пластиковым карточкам. Коль скоро вы покупаете подобно как-то в подобном заведении, так кассир, возможно, приставки не- откажется выдать вы некоторую сумму бумажными купюрами, припишет эту сумму к стоимости покупки и малограмотный возьмет комиссионных.
Иной вариант заключается в полном отказе ото пластиковых карточек в пользу дорожных чеков. Ими хоть расплатиться в крупных магазинах, ни дать ни взять наличными деньгами, и их дозволено превратить в наличность в отелях и банках, вдобавок комиссионные за такие операции традиционно пониже. Ant. выше, чем за обслуга пластиковых карточек.