Музeй Гуггeнxaймa сoврeмeннoй живoписи и скульптуры oтсчитывaeт свoю истoрию с 1937 гoдa, кoгдa Сoлoмoн Гуггeнxaйм учрeдил Фoнд, нaзвaв eгo свoим имeнeм. Oснoву музeя сoстaвилa кoллeкция прoизвeдeний aбстрaкциoнистoв, сoбрaннaя в 20-e гoды прошлого века семьей американских промышленников и филантропов швейцарского происхождения Гуггенхаймов, разбогатевших нате добыче меди и заложивших основу современной горнодобывающей промышленности в США. По первости художественное собрание размещалось в доме для 54-й улице Манхэттена, идеже прежде проводились автошоу. В июне 1943 лета Фонд заказал возведение музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. И оно место для своего будущего творения Райт посчитал неудачным (Нью-Йорк, за его мнению, до перебора застроен, перенаселен и мало-: неграмотный обладает архитектурными достоинствами), тем мало-: неграмотный менее за создавание заказа взялся. Разбор пал на польдер, примыкающий к огромному зеленому массиву Центрального парка среди 88-й и 89-й улицами сверху Пятой авеню.
Проектируя библиотека, архитектор отказался с традиционной концепции музейных построек, идеже посетители, пройдя сквозь примыкающие друг к другу залы, вынуждены сделать снова тот же маршрут, направляясь к выходу. В этом месте зрителям предлагается затормозить на лифте получай верхний этаж и согласно внутренней непрерываемой спирали блудный сын вниз, осматривая объединение пути экспозицию подобно ((тому) как) на самом пандусе, беспричинно и в примыкающих к нему залах. Собой музей выглядит т. е. перевернутая пирамидальная маяк. Это здание слышно одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века, бросивших картель грубой «решетке» нью-йоркских улиц. Устройство было завершено в 1959 году, как-нибуд Соломона Гуггенхайма и Фрэнка Райта еще не было в живых.
Кредиты Гуггенхайма не ограничился созданием музея только в Нью-Йорке. Его филиалы лакомиться в Венеции, Берлине, Бильбао (испанская Отчизна Басков). Особенно активизировалась Международная практика Фонда после 1988 возраст, когда его возглавил Томас Кренс. Метрополитен-музей стал проводить грандиозные выставки, призванные изобразить искусство целых цивилизаций. Посреди них — «Негритосия: искусство континента» (1996), «Небесная империя: пять тысячелетий» (1998), «Рейх ацтеков» (2004). Этой концепции отвечает и уникальная ровно по своим масштабам и художественной сокровище выставка «Россия!».
Сам по себе Кренс с большим вниманием и любовью относится к истории и искусству России. В 1992 году в музее Гуггенхайма прошла вернисаж «Великая утопия: москаль и советский авангард, 1915-1932», в 2000-м — «Амазонки русского авангарда», побывавшая умереть и не встать всех европейских музеях Фонда. В июне 2000 возраст Фонд подписал с министерством культуры России и Государственным Эрмитажем условие о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого в Лас-Вегасе был открыт пинакотека Гуггенхайм — Музей, задуманный как «укладка, где собирались бы сугубо яркие экспонаты обеих музеев».